Бизнес В магазин, не вставая с кресла

В магазин, не вставая с кресла

Рынок интернет-торговли в Ростове-на-Дону таит внушительный потенциал. Согласно статистическим данным, в донской столице Всемирной паутиной пользуются около 25 тысяч человек. Однако этот вид услуг пока не достаточно востребован, и немногочисленные интерне

Рынок интернет-торговли в Ростове-на-Дону таит внушительный потенциал. Согласно статистическим данным, в донской столице Всемирной паутиной пользуются около 25 тысяч человек. Однако этот вид услуг пока не достаточно востребован, и немногочисленные интернет-магазины Ростова пока склонны видеть друг в друге не конкурентов, а единомышленников в попытке отвлечь аудиторию от привычных способов покупки.

Согласно данным компании PricewaterhouseCoopers, покупатели интернет-магазинов – это преимущественно мужчины в возрасте 26-35 лет, выходящие в Интернет ежедневно, имеющие высшее образование с доходом свыше 20 тыс. руб. По социальному положению покупатели интернет-магазинов – это в большинстве своем квалифицированные специалисты и руководители.

Наиболее активными покупателями товаров через Интернет являются жители столицы. Покупательскую активность Ростова эксперты определяют «ниже средней».

Эти данные подтверждает директор по развитию интернет-магазина magazin61 Антон Кошевой.

«Опираясь на наши данные, я могу сказать, что рынок находится в зачаточном состоянии. Для 95% клиентов первая покупка в нашем магазине была и первой покупкой через Интернет. Поэтому я не могу говорить о насыщенности рынка, я могу сказать, что рынок попросту еще не сформировался», – говорит он.

Тем не менее у киберпродавцов есть повод для оптимизма. В целом рост интернет-торговли по России составляет 60-70%. Эта тенденция характерна и для Ростова. По словам Антона Кошевого, если в первые годы работы в день поступало 5-10 заказов, то сегодня их число возросло до 50-60 в день.

Медленно, но систематично привлекать и тем самым оттягивать аудиторию у традиционных магазинов за счет удобства и низких цен.

«Вот представьте, для того чтобы купить стиральную машину в обычном магазине, человек должен потратить половину дня для того, чтобы объехать несколько магазинов города, найти интересующую модель, сравнить цены, а в Интернете на эти поиски уйдет меньше часа. Кроме того, интернет-магазины могут предложить гораздо более низкие цены на товар за счет того, что интернетчикам не нужно тратиться на аренду торговых площадей, складских помещений и огромный штат персонала», – поясняет руководитель магазина 7444.ru Ангелина Шведова.

Но даже несмотря на очевидные преимущества, покупки через Интернет представляются экзотикой. На традиционные сети розничной торговли работают их проверенная временем привычность, доступность и надежность. Именно в достижении этих компонентов интернет-торговцы видят свое будущее. «На текущем этапе развития интернет-торговли в Ростове все игроки должны понимать, что качество работы каждого отдельного магазина очень сильно влияет на то, как скоро рынок торговли через Интернет в нашем городе начнет формироваться и приобретать цивилизованные формы», – считает Антон Кошевой.

При выборе интернет-магазина бывалые пользователи рекомендуют обращать внимание на отзывы о компании в форумах и блогах. Важным показателем принято считать прозрачность ведения деятельности. Наличие информации о правах покупателя и возможность связаться с руководством говорят о том, что компания не опасается за качество своей работы. Кроме того, рекомендуется обращать внимание на качество сайта, наличие офиса и нескольких телефонов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем