СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Удален и безопасен?

В том, что банковские системы дистанционного обслуживания удобны и полезны, убедились многочисленные клиенты со всех уголков страны. Несмотря на то, что банки строго следят за безопасностью подобных систем, мошенникам удается находить в них все новые лазе

Поделиться

Поделиться

Втом, что банковские системы дистанционного обслуживания удобны и полезны,убедились многочисленные клиенты со всех уголков страны. Несмотря на то, чтобанки строго следят за безопасностью подобных систем, мошенникам удаетсянаходить в них все новые лазейки. Очередной случай несанкционированного доступа– прекрасный повод вспомнить нехитрые правила пользования интернет-банком.

Насей раз неприятность произошла в ВТБ24. «Службой безопасности предотвращенапопытка хищения средств со счета некоммерческой организации», – сообщили впресс-службе банка.

Адело было так: в системе дистанционного обслуживания была зафиксированаподозрительная транзакция. Мошенники сняли со счета клиента банка средства вразмере 3,8 млн рублей и перевели их сначала на счет другого клиента ВТБ24, азатем на клиентские счета в екатеринбургский «Уралприватбанк». Связавшись свладельцем, служба безопасности сообщила о подозрительном переводе денег с егосчета. Несанкционированный характер операции подтвердился. После этогосотрудники службы безопасности ВТБ24 связались с коллегами в «Уралприватбанке»и переведенные средства были заблокированы. Эта история закончилась хорошо.Однако зачастую бывает все наоборот.

Интернетвсерьез и надолго вошел в жизнь россиян. Получение дистанционных услуг компанийфинансового сектора в режиме он-лайн экономит время и деньги пользователей.Банкам такое положение вещей также на руку.

Поданным MForum Analytics оборот российского рынка интернет-банкинга в прошломгоду достиг 18,8 млрд рублей. Зафиксированный прирост за год составил 55 %.Эксперты MForum Analytics прогнозируют, что в текущем году оборототечественного рынка интернет-банкинга превысит уже 27 млрд рублей. Амаржинальная прибыль от предоставления дистанционных услуг, только с учетомтарифного дохода участников рынка и без учета дополнительного процентногодохода, который получают банки от размещения клиентских остатков на счетах врамках интернет-банкинга, составит 0,48 млрд рублей.

Пословам аналитика ИК «Финам» Юлии Голышевой, пока что в числе игроков,предоставляющих качественные услуги интернет-банкинга можно выделить крупныефедеральные банки, а также банки с иностранным участием в капитале. Вперспективе же аналитики высоко оценивают потенциал интернет-банкинга дляфизлиц.

«ВРоссии интернет-банкинг является одним из наиболее перспективных направленийразвития сектора банковских услуг. Основными тенденциями как мирового, так ироссийского рынка интернет-банкинга в настоящее время являются постоянный ростчисла пользователей и увеличение спроса на дополнительный функционал системы», –говорит Юлия Голышева, по словам которой, с ростом числа предложений со стороныкредитных организаций возрастет и активность самих клиентов.

Активностьмошенников между тем уже возросла.

«Впоследнее время случаи хищения денег у клиентов систем дистанционногообслуживания различных банков участились, – комментирует тенденцию сотрудникпресс-службы банка ВТБ24 Артем Бочкарев. – Хищения осуществляются путемвнедрения в компьютеры клиентов вредоносных «троянских» программ и получения сих помощью ключей и паролей доступа к системам дистанционного обслуживания.Далее злоумышленники подключаются к системе дистанционного обслуживания и,используя полученные ключи и пароли, проводят от имени клиентов операции попереводу денежных средств на счета, открытые на подставных лиц, после чегообналичивают переведенные деньги».

Пословам банкиров, практика показывает, что в подавляющем большинстве случаевподобные хищения осуществляются у клиентов, которые не обеспечиваютбезопасность своих компьютеров при подключении к Интернету.

Этокасается установки на свой компьютер и регулярного обновления антивирусныхпрограмм и операционных систем. «Кроме того, в группе риска клиенты, которые неиспользуют фаерволы, выходят в Интернет с компьютеров, предназначенных дляработы в системах дистанционного обслуживания, заходят на сайты сомнительногосодержания, а также открывают без проверки файлы, полученные в почтовыхсообщениях и на съемных носителях от неизвестных лиц», – поясняет АртемБочкарев.

Напомним,что в целях защиты клиентов, не обеспечивающих безопасность своих компьютеров,многие банки в дополнение к уже имеющимся средствам защиты внедряютдополнительную так называемую парольную защиту, основанную на использованииодноразовых паролей, получаемых клиентами в SMS-сообщениях. Подключениеподобной защиты и ее использование, как правило, бесплатно.

Понеофициальной статистике банкиров большинство пользователей достаточнобезответственно относятся к вопросам обеспечения безопасности своихкомпьютеров, а инструкции банка, полученные при подключении к системедистанционного обслуживания, даже не читают. В такой ситуации не лишним будетнапомнить, что соблюдение несложных правил «техники безопасности», по пунктам расписаннымв руководстве пользователя системой дистанционного обслуживания, поможет сохранитьвремя, нервы и деньги.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter