Слово Россия изчезнет из названий банков. Такое решение приняли депутататы Госдумы. В законопроекте, который сейчас находится на рассмотрении народных избранников, прописано, что слово Россия и все производные от него будут использованы в брендах лишь тех банков, где есть доля государства. При этом госсредства в банковском капитале должны составлять не менее 50%. На территории РФ таких финансово-кредитных учреждений всего три – Россельхозбанк, Росэксимбанк, а также Сбербанк России.
По словам думской пресс-службы, необходимость изменений назрела уже давно. «С начала нынешнего года заработала четвертая часть Гражданского кодекса. Она обязывает все коммерческие организации исключить из названий ассоциации с Россией. Мера в отношении банков, можно сказать, вынужденная. Иначе банкирам не избежать претензий со стороны регулирующих органов», – пояснили в пресс-службе. Необходио добавить, что запрет распространяется не только на полное, но и на частичное использование слов Россия и Российская Федерация – даже корни рос- и рус- оказались под запретом.
Директор департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России Михаил Сухов рассказал корреспонденту 161.ru, что смена имени для банка – дорогостоящий процесс, и он может занять от двух месяцев до года. «В первую очередь изменить название вынуждены будут банки, которым необходимо увеличение капитала, а для этого требуется вносить изменения в учредительные документы», – сообщил господин Сухов. По его словам, вопрос капитализации для российских банков сейчас особенно актуален. «Таким образом, поправки в Гражданский кодекс фактически ставят банкам ультиматум: или меняете название, или отказываетесь от перспектив», – резюмировал чиновник.
Эксперты полагают, что жертв законодательных перипетий будет достаточно. По данным, которые 161.ru сообщили в пресс-центре ЦБРФ, слово Россия и его производные сейчас используют более полутора десятков действующих банков. Группа аналитиков ИД «КомерсантЪ» подсчитала, что проведение ребрендинга обойдется банкам не менее чем в полмиллиона каждому. Сюда же следует добавить расходы на рекламную кампанию, чтобы приучить потребителя к новому бренду. Это, по самым скромным подсчетам, еще тысяч 300 долларов.
А тем временем банки, которым ничего в своих названиях менять не придется, только на отсутствии ребрендинга смогут неплохо сэкономить. Например, Сбербанку России не придется потратить на это 20 миллиардов рублей (860 миллионов долларов).
Что же касается работы банков и изменений в их кредитной политике, то большинство ростовских банковских учреждений отказались комментировать в этой связи возможные последствия от смены имен.