RU161
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+21°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +20

3 м/c,

ю-в.

747мм 49%
Подробнее
5 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Бизнес Лизинговая воронка затягивает иностранцев

Лизинговая воронка затягивает иностранцев

Купить машину в кредит или взять в лизинг? Если вы решили обзавестись личным автомобилем или пополнить парк фирмы, проще, конечно, сделать это в рассрочку. Но знайте – сегодня велика вероятность того, что предлагать вам будут прежде всего отечественные ма

" src=

Купить машину в кредит или взять в лизинг? Если вы решили обзавестись личным автомобилем или пополнить парк фирмы, проще, конечно, сделать это в рассрочку. Но знайте – сегодня велика вероятность того, что предлагать вам будут прежде всего отечественные марки авто. Если же есть возможность отложить покупку на время, через пару-тройку лет, скорее всего, станете счастливым владельцем «иностранца».

Эксперты утверждают – потребность в коммерческом и личном автотранспорте на юге России продолжает расти. Машины иностранного производства постепенно завоевывают просторы ЮФО. Наблюдая такую картину, не дремлют и финансисты.

Прежде всего банкиры, автостраховщики и лизинговые компании. С последними активно сотрудничают автодилеры, расширяя тем самым спектр своих предложений.

Финансовая аренда, как еще называют лизинг, позволяет потребителям увеличивать объемы закупок. Тем самым сглаживается противоречие между потребностью граждан и фирм в автотранспорте и их финансовыми возможностями. «Мы позволяем клиентам приобретать любую технику на заемные средства, в кредит или посредством лизинга. По нашим оценкам, доля лизинговых сделок превышает сейчас 40%», – отмечает руководитель филиала ЗАО «Ростехно» на юге России Максим Зуев.

Однако существует разница между лизингом в чистом виде и лизингом как одной из форм кредитования физических лиц. «Лизинг коммерческого автотранспорта рассчитан главным образом на юридических лиц. Это разные формы собственности компаний: ООО, ОАО, ЗАО. Им выгодно брать транспорт в финансовую аренду, так как классические лизинговые программы предназначены для компаний со стандартным налогообложением, – рассказывает заместитель директора автосалона «АВТОритет» Дмитрий Юшкевич.

Юрлица экономят на налогообложении – лизинговые платежи осуществляются не из средств чистой прибыли, а из общей суммы доходов. Проще говоря, лизинговый платеж относится на рабочие затраты фирмы. Для ПБОЮЛ и ИП «корректный» лизинг финансово не выгоден, из-за работы по так называемой «упрощенке». Для частных лиц и индивидуальных предпринимателей существует другая форма финансовой аренды, но лизингом «в чистом виде» ее считать нельзя. Скорее, это скрытая форма кредитования физлиц».

По словам Дмитрия Юшкевича, лизинг для частных лиц, ПБОЮЛ и ИП в Ростове предоставляют сегодня всего пара-тройка фирм. Но их программы пока не получили широкого распространения. «Нам доводилось работать с московскими компаниями «Свое дело» и «Лизинг-Максимум». Донские лизингодатели, предлагающие подобный продукт, мне не известны. А вот «корректный» лизинг предлагают сейчас многие. Это «Европлан», «РЕСО-Лизинг», «Carcade», «Главлизинг», «Вектор-Лизинг» и ряд других фирм с хорошей законодательной базой», – замечает замглавы авосалона.

По его словам, подавляющее большинство действующих на рынке фирм постоянно разрабатывают лучшие предложения для клиентов. В первую очередь это касается стоимости и сроков лизинга. Процентные ставки по лизинговым платежам соотносимы с банковскими кредитами или чуть выше. Сроки – самые разные. Как правило, от трех до пяти лет.

По словам директора Ростовского филиала ОАО «Главлизинг» Сергея Андонова, схема стандартной сделки при обращении в лизинговую компанию выглядит следующим образом: клиент обращается в фирму с целью приобретения техники, заполняет заявку на проработку лизингового проекта. Далее, как правило, в течение одного дня менеджер компании направляет потребителю коммерческое предложение на заключение договора. Клиент же для анализа своего финансового состояния передает лизингодателю комплект документов.

Существует несколько отличий лизинговой сделки от банковского кредита:

  1. Лизинг оптимизирует налогообложение (платеж в полном объеме относится на себестоимость, уменьшая налогооблагаемую базу по налогу на прибыль). Ускоренная амортизация арендованного имущества также позволяет экономить на налоге. А льготы помогают сократить расходы пользователям лизингового имущества на 10-20% по сравнению с иными схемами финансирования инвестиционных проектов.

  2. В отличие от кредита, лизинг не предполагает дополнительных залогов. Решение о заключении лизингового договора меньше зависит от кредитной истории предприятия, чем вопрос выдачи займа, и может быть принято в течение дня.

  3. Лизинг позволяет сохранить существующие кредитные линии и не затрудняет открытие новых.

«Решение принимается в течение одного-двух дней в зависимости от сложности сделки. Согласовывается и подписывается пакет документов: договоры лизинга, поставки, кредитования, страхования и, если это необходимо, договоры залога и поручительства. По факту готовности документации и имущества происходит и соответствующим образом оформляется приемка-передача техники. Сделка же переходит в фазу регулярных платежей. В течение срока действия договора лизингополучатель оплачивает приобретаемое оборудование или технику», – поясняет Сергей Андонов.

По мнению генерального директора лизинговой компании «Стоун-ХХI» Вячеслава Кудрина, в ближайшие три-пять лет рынок автолизинга достигнет насыщения, и его доля в автопродажах увеличится до 40% (сейчас около 30%). «Лизинг будет включать в себя широкий спектр дополнительных услуг, связанных с техобслуживанием автомобиля», – добавляет эксперт. Существенный рост числа лизинговых сделок специалисты профильных компаний объясняют динамичным развитием народнохозяйственного комплекса страны и острой потребностью бизнеса в обновлении основных фондов.

Так, например, по информации директора по развитию бизнеса ЗАО «Европлан» Александра Михайлова, ростовский филиал компании профинансировал проект приобретения в лизинг фирмой «Ростов-Авто» маршрутных такси для работы на наиболее нагруженных маршрутах донской столицы. Лизинговые контракты были заключены на восемь единиц автотранспорта на базе шасси Mercedes Sprinter.

Без проведения такого рода операций ростовская фирма могла бы позволить себе единовременно приобрести максимум пару автомобилей. Не удивительно, что в сотрудничестве с лизингодателями крайне заинтересованы и сами автопроизводители. Формируя наиболее привлекательный на их взгляд пакет предложений для потенциальных владельцев авто, они пытаются таким образом укрепить позиции своего продукта на рынке.

Сегодня автолизинг, как говорится, на руку отечественному производителю. В сегменте легкового автотранспорта среди машин российского производства наибольшим спросом пользуются ВАЗ, ГАЗ и УАЗ (их доля составляет более 50%). Из иномарок – Ford, Hyundai и Chevrolet (доля - примерно 35%). В секторе грузового автотранспорта популярны отечественные марки ГАЗ, КамАЗ, МАЗ (42% от всех грузовых авто).

Также востребованы недорогие корейские и китайский грузовики. Среди пассажирского автотранспорта специалисты отмечают ГАЗ (28%) и ПАЗ (12%). Участники рынка сходятся во мнении, что новая иностранная техника, даже с учетом лизинговых программ, с российской напрямую не конкурирует. В основном за счет цены. Стоимость, к примеру, одного узла грейдера от европейского производителя может в несколько раз превышать цену на аналогичную отечественную технику.

В целом же своеобразная рыночная «сегментация» автотранспорта по видам складывается в пользу грузовой техники. Именно она, в основном, и поставляется лизинговым компаниям российскими заводами.

«В прошлом году наш портфель выглядел следующим образом: 51% от общего объема лизинговых операций пришелся на грузовые автомобили, 42% – на легковые и 7% – на пассажирский автотранспорт», – рассказывает генеральный директор лизинговой компании «Стоун-ХХI» Вячеслав Кудрин. По статистике сделок компании, в сегменте легких грузовиков клиенты «Стоун-ХХI» предпочитали приобретать отечественный малотоннажный грузовой автотранспорт марки ГАЗ, среди многообразия пассажирских авто также наиболее популярными оказывались машины «Горьковского автозавода». Эти автомобили и по сей день составляют основную массу муниципального и частного маршрутного транспорта на территории Южного федерального округа.

Однако эксперты предостерегают – эта ситуация вряд ли продлится долго. Лизингодатели, работающие на юге России (компании как местные, так и федерального уровня), в 2008 году ожидают примерно 35%-ного прироста числа и стоимости сделок по коммерческой технике. Увеличение продаж происходит благодаря возрождению ранее «отложенного» спроса. Многие компании меняют изношенный парк на высокотехнологичную технику, хотя раньше откладывали ее приобретение на неопределенное время. Столь лакомый кусок уж никак не упустят крупные мировые фирмы.

Вот почему уже в самое ближайшее время, возможно, сразу после вступления России в ВТО, эксперты прогнозируют приход в ЮФО крупных западных лизинговых компаний и зарубежных банков. Не исключено, что они будут заинтересованы в том числе и в приобретении наиболее успешных российских лизинговых фирм.

Среди «захватчиков» ожидается большой процент известных финансовых подразделений автопроизводителей. Получив столь весомое преимущество, иностранцы могут серьезно потеснить нынешних фаворитов, если те к тому времени не придумают беспрецедентно выгодных и оригинальных решений. У потребителей же появится куда более широкая альтернатива – иномарки против пусть даже самых лучших произведений отечественного автопрома.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем