Мораторий на повышение цен на продукты питания может быть продлен до окончания президентских выборов, которые состоятся в марте 2008 года. Об этом вчера сообщил глава компании «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили. Эксперты неоднозначно относятся к продлению моратория. С одной стороны эта мера позволит предотвратить одновременное действие факторов, ведущих к повышению цен, с другой – продолжит сжимать инфляционную пружину.
Соглашение о замораживании цен на некоторые продукты питания (хлеб, подсолнечное масло, яйца, однопроцентный кефир и молоко) действует с 24 октября 2007 года по 31 января 2008 года. Производители взяли обязательство зафиксировать отпускные цены по состоянию на 15 октября, а торговые сети – снизить торговую наценку на эти продукты до 10%. Соглашение подписано компаниями «Ашан», Billa, «Гроссмарт», «Копейка», «Мосмарт», Metro Cash & Carry, «Вимм-Билль-Данн» и другими участниками рынка.
Эксперты объясняют решение заморозить цены исключительно предвыборным пиаром власти и считают, что мораторий переносит инфляционный скачок на следующий год. «Чем дольше будет мораторий, тем сильнее вырастут цены после его отмены, – полагает директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. – Когда цены замораживают на одни продукты, цены растут и у других товаропроизводителей», пишет «РБК-daily».