Авто Город Кого бояться на дороге

Кого бояться на дороге

А по каким признакам вы отличаете машины, от которых лучше держаться подальше? Которым вы уступите дорогу по правилам не ПДД, а ДДД? Вот мой топ-5.

А по каким признакам вы отличаете машины, от которых лучше держаться подальше? Которым вы уступите дорогу по правилам не ПДД, а ДДД?

Вот мой топ-5.

Дискриминация по номерному признаку

Иногородние номера – это зона риска. И дело не в том, что «они там все тупые». Челябинцы, оказавшись в другом городе, подозреваю, водят ничуть не лучше, чем регион 45 (Курган) или 86 (ХМАО) у нас.

Просто в чужом городе сложно ориентироваться, поэтому туземцы обычно ездят чуть лучше местных курсантов автошкол. К тому же их задача отягощена поиском нужного адреса на традиционно слепых российских домах.

И еще один нюанс – анонимность. Хамить в своем городе иногда чревато: покажешь жест соседнему «БМВ», а это начальник в выходные машину сменил. В чужом городе ты фантом, и многих, знаете ли, раскрепощает.

Нахальные марки

Три марки – Mazda, BMW, Subaru – отличаются повышенной концентрацией напористых водил в своих рядах. Сюда же можно отнести все премиальные спортбренды, вроде Porsche. Я даже подумал, что отчасти вина лежит на идеологах этих марок, которые создают культ скорости и агрессивного вождения через рекламу и культивацию имиджа марок. С другой стороны, тут нет вины именно рекламщиков: первопричина все-таки в самих водителях, а имидж марки – это как фильтр, который вербует в ряды ее тех, кто погорячее. Впрочем, можно задать вопрос по-другому: табачные фирмы ответственны за рост числа курильщиков? Так что...

Риск нарваться на неадеквата также велик в случае с дорогими машинами, претендующими на особое положение в своем классе, вроде Toyota Land Cruiser или Volkswagen Touareg. Еще есть Honda Accord, Passat CC, реже – Toyota Camry.

Как-то я писал, что обращают на себя внимание и «китайцы». Правда, не все со мной согласны, так что настаивать не буду. Тем не менее до сих пор замечаю, что китайские машины ездят нагловато. Подозреваю, из стремления что-то доказать.

Бусы, серьги и татушки

Почти всегда отношусь с повышенным вниманием к автомобилям со следами тюнинга или любыми отличительными признаками, будь то густая тонировка, винил и т. п. Причина, мне кажется, чисто психологическая: если человек стремится выделиться в оформлении машины, он не прочь выделиться и стилем вождения.

Я слышал, в теплых и добрых местах вроде Калифорнии люди очень позитивно реагируют на хот-роды, раритеты, лоу-райдеры и прочую нечисть. Могут показать «палец вверх», и не средний, а большой. К сожалению, в силу злого северного характера почти любая машина с навязчивым тюнингом вызывает у меня, скорее, подозрительность. Да дело не в характере: просто любители тюнинга изрядно попортили себе карму.

Битие определяет сознание

Я избегаю битых машин. Понятно, что ссаженная бочина не всегда связана с виной владельца авто – может, пропахали на стоянке. Вполне может.

Но встречаются также водители из серии «жизнь не учит». Задница машины расклешена, а он по-прежнему сворачивает во двор со второго ряда, интенсивно при этом тормозя. Или обгоняет вслепую, хотя предыдущий опыт таких обгонов читается по рельефу кузовного железа.

Чем больше следов битости на машине, тем настороженнее я отношусь к водителю.

Плюс, некоторые после первых аварий теряют к машине пиетет, что сразу же проявляется в стиле вождения.

Стараюсь не подставляться под слишком старые машины, владельцам которых их попросту не жалко. У них чаще всего барахлят тормоза, лысая резина, битые стекла и прочие следствия зачахшей системы техосмотра. В каждую поездку они выезжают, как в последний бой, а таран считают делом богоугодным. Увижу такое чудо – мило пропущу. И не потому, что я милый человек, просто так спокойнее.

Поведение

Некоторых водителей можно вычислить только в динамике. Признаков тут множество – хоть целую статью пиши. Приверженцы липнуть на хвост или высовываться со второстепенок с напором судебных приставов (типа, все должны) как самые очевидные. Заметив такого, предпочитаю не находиться с ним в прямом контакте.

Есть еще сонное царство, фланирующее по городу в лунатической манере. Вроде, и не агрессоры, но непредсказуемость почти такая же. Могут простоять на зеленый, а потом рвануть из правого ряда налево или внезапно остановиться без причины. Тоже распознаются довольно быстро в момент, когда по диагонали пересекают дорогу без поворотника.

Появление желтого квадратика с восклицанием помогло в деле выявления неопытных водителей, но, если честно, их видно и без значка: нехарактерные траектории, слишком низкая скорость, езда с заступом на разметку... Такие машины стараюсь обгонять так, чтобы не оказаться прямо перед ними.

PS: хочу подчеркнуть – в каждом правиле полным полно исключений. Речь тут не о каких-то ярлыках или паническом стремлении оказаться подальше от подобных машин (тогда лучше вообще не ездить). Речь о том, кому стоит уделять повышенное внимание.

А так, естественно, увешанный пластиком тонированный Land Cruiser с курганскими номерами и битым передком может вполне мирно тащиться по правому ряду... Хотя нет, что-то больно фантастическая картина получилась. Разве что в автосервис).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
550
ТОП 5
Мнение
«Ростов» рано или поздно деградирует. Почему слова Карпина об избежании стыковых матчей — плохо
Анонимное мнение
Мнение
50 тысяч на четверых: как семья провела бюджетный отпуск на озерах Казахстана — инструкция
Анонимное мнение
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Рекомендуем
Объявления