5 декабря воскресенье
СЕЙЧАС +5°С

Названы самые популярные автомобили года

Поделиться

В конце прошлого года из-за падения курса рубля на российском автомобильном рынке наблюдался ажиотажный спрос. Покупатели сметали из автосалонов практически все, однако некоторые модели оказались более популярными. Аналитическое агентство «Автостат» подсчитало продажи прошлого года и назвало самые популярные новые автомобили.

Даже несмотря на то, что в конце года большинство россиян бросилось скупать автомобили, это не спасло российский рынок от падения, отмечают в агентстве «Автостат». По итогам прошлого года в России было продано 2,34 миллиона новых легковых автомобилей, это на 10,3% меньше, чем в 2013 году. При этом в агентстве отмечают, что если раньше российские автомобилисты покупали в основном седаны и хетчбэки, то сейчас их предпочтения сдвинулись в сторону кроссоверов и внедорожников.

Так, на долю продаж класса SUV (кроссоверы и внедорожники) приходится почти половина всех новых автомобилей. По итогам прошлого года доля сегмента составляет 39% от всех проданных автомобилей в стране. Самой востребованной среди указанного класса автомобилей оказалась модель Duster от французской автомобилестроительной компанией Renault. В России в ушедшем году было приобретено более 76 000 экземпляров этих кроссоверов.

Поделиться

В сегменте компактных автомобилей аналитики увидели, хоть и незначительное, но все же снижение. Лидером здесь по прежнему остается LADA Granta, кроме того, это и самая продаваемая легковушка в стране. «Сегмент «В» является безусловным лидером в Европе, а у нас занимает меньше трети рынка (31,7%). В нем также не произошло смены лидера. LADA Granta с годовым объемом 152 810 автомобилей уверенно удерживает лидерство не только в своем классе, но и в целом по рынку», – пояснил директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Сегмент автомобилей класса «С», который в Европе еще называют «Гольф-классом», занимает третье место, на его долю приходится 16,3% рынка. Впервые за последние восемь лет лидером здесь стал не Ford Focus. В 2014 году покупатели предпочли Nissan Almera.Самым популярным бизнес-седаном уже на протяжении нескольких лет остаются Toyota Camry, ближайшим преследователям Volkswagen Passat и Nissan Teana никак не удается ее потеснить. В сегменте премимум-седанов лидерство принадлежит Mercedes-Benz E-класса.

Поделиться

По итогам года из топ-30 положительную динамику показали девять марок: Lexus, Mazda, Nissan, Mercedes Benz, Toyota, Subaru, Volvo, Mitsubishi и Land Rover. Все остальные бренды представленные на отечественном рынке показывают снижение продаж. Самые серьезные потери в продажах показали сразу пять брендов. Более чем на 30% за год упали: Peugeot (-40,9%); Ford (-38,7%); Daewoo (-38,0%); Citroen (-31,9%) и Geely (-30,9%).

Фото: Инфографика «Автостат»

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ростове-на-Дону? Подпишись на нашу почтовую рассылку