4 декабря суббота
СЕЙЧАС +11°С

Авто в заносе – как избежать ошибки

Поделиться

Поделиться

Вождение автомобиля зимой признается сложным и опасным даже опытными водителями. Для предотвращения аварии или потери управления существует ряд приемов контраварийнго вождения. Вопреки заблуждениям овладеть ими не так уж и сложно.

Враг любого водителя, выезжающего на заснеженную трассу, вовсе не коммунальщики, которые не ожидали снегопад и не успели почистить дорогу. И даже не дешевая зимняя резина, шипы из которой выпали еще в процессе шиномонтажа. Прежде всего причиной заноса, а как следствие в большинстве случаев и аварии, является слабое понимание поведения автомобиля в различных условиях.

А еще есть множество водителей, стаж которых начался только в этом году. Снег на дороге они видят впервые и надеются на то, что знания, полученные в автошколе, помогут избежать сложной ситуации – наивно. Только собственный опыт и эксперименты позволят вам почувствовать именно вашу машину и в дальнейшем избежать проблем.

Но есть и еще один вариант. В любом городе существуют люди, которые называют себя инструкторами безопасного вождения. Обязательным условием является подтверждение их статуса различными сертификатами и лицензиями. Именно с таким инструктором мы и провели несколько часов на заснеженном автодроме, имитируя движение по трассе.

 

Попытавшись обобщить информацию, полученную от нашего эксперта Андрея Тарасова, получилось несколько пунктов:

  1. Главный навык – умение пользоваться рулем. Точные, дозированные и вовремя сделанные движения рулем заменят все системы безопасности. При допустимой скорости, разумеется.
  2. Не важно, какой привод у вашего автомобиля. Важно, как вы его чувствуете. Водитель, понимающий, с каким усилием нужно нажимать на педаль тормоза и на какой угол нужно повернуть руль, выбрав при этом нужное количество тяги, никогда не узнает, оборудован ли его автомобиль электронными помощниками и как они у него работают.
  3. Выбрав максимально безопасную скорость, которая будет соответствовать вашим навыкам и возможностям автомобиля, вы крайне редко будете нуждаться в применении приемов контраварийного вождения.
  4. Необходимо выработать умение не поддаваться панике. Даже прочитав всю возможную литературу и просмотрев все видеоуроки, неопытный водитель может с испугу при первом же скольжении надавить тормоз в пол и даже не пытаться что-то предпринять. В итоге неуправляемый автомобиль будет представлять из себя снаряд. Избавиться от такого инстинкта можно и нужно в условиях автодрома, где никто не будет мешать «дрифтовать» и учиться выходить из сложных ситуаций. Причем автодромом можно назвать любую ровную площадку, где нет помех в виде движущихся или припаркованных автомобилей, а также людей, катающихся на коньках. Замерзшие водоемы с любителями зимней рыбалки также не подходят.

Зная все приемы и отработав их множество раз на автодроме или дорогах общего пользования, не стоит игнорировать техническую часть. Умение выйти из заноса должно сохранять жизнь и здоровье, а не позволять экономить на зимней резине. Чем выше уровень мастерства водителя, тем больше внимания он уделит как выбору резины на зимний период, так и состоянию автомобиля в целом. Даже такая на первый взгляд мелочь как щетки стеклоочистителей ощутимо влияет на безопасность зимой.

За кадром осталось обсуждение различных особенностей поведения водителей, которые ездят уже не первую зиму. Если резюмировать, то можно вывести постулат: «Легче научить с нуля, чем переучить». Используя собственные техники вождения, а также привыкнув к своей машине за несколько лет, вы так же вполне уверенно будете себя чувствовать на дороге. Только вот практика показывает, что большинство водителей рано или поздно приходит именно к описанным нами приемами.

Фото: Фото редакции, видео Михаила ВОСКРЕСЕНСКИХ

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Ростове-на-Дону? Подпишись на нашу почтовую рассылку