Строительство моста через Керченский пролив должно быть ускорено. Президент России Владимир Путин потребовал строителей завершить возведение моста до конца 2018 года. Представители Федерального дорожного агентства «Росавтодор» уже заявили, что госкомпания потратит половину всех своих средств на строительство моста через Керченский пролив, что приведет к приостановке работы над крупными объектами дорожной инфраструктуры на ближайшие два года.
Российский лидер во время заседания президиума Госсовета Путин напомнил строителям, что за неполных четыре года удалось удвоить финансирование дорожной и соответственно, увеличить объемы строительства, реконструкции и ремонта дорог всех уровней. Однако не всегда дороги соответствуют заявленному качеству, более того, иногда сроки ввода в эксплуатацию затягиваются, поэтому Владимир Путин потребовал закончить работы по строительству моста в Керчь к концу 2018 года. Чтобы построить мост в назначенные сроки, федеральному дорожному агентству «Росавтодор» придется заморозить и приостановить строительство других крупных объектов. Мост через Керченский пролив обещает стать самой главной стройкой на ближайшие два года. В «Росавтодоре» заявляют, что на его реализацию придется потратить половину всех денег, которые есть у госкомпании.
«Мост стоит 228 миллиардов рублей. А у нас на следующий год предусмотрено 128 миллиардов рублей. И даже если все деньги направлять на эту стройку, все равно надо два года и в эти два года больше ничего не строить», – заявил заместитель руководителя «Росавтодор» Игорь Астахов.
По словам Астахова, в этом на строительство дорожной инфраструктуры «Росавтодору» выделено 150 миллиардов рублей, а на содержание дорог – 210 миллиардов рублей. В следующем году ведомство планирует получить 128 миллиардов на строительство и 234 миллиарда— на содержание и ремонт.
Как заявил представитель «Росавтодора», из-за увеличения финансирования на стройку моста придется приостановить строительство других объектов, каких именно, Астахов пока не уточнил.
Напомним, мост в Крым сейчас считается чуть ли не самой дорогой стройкой в стране. Более того, на фоне уже построенных мостов переход через Керченский пролив самый дорогой в России и второй по дороговизне среди мостов мира.
Таким образом, мост в Крым станет вторым самым дорогим мостом в мире после Даньян-Куньшаньского виадука в Китае. При разработке постановления предусмотрено, что предполагаемая предельная стоимость объекта, включая проектно-изыскательские работы, составляет 228,3 миллиарда рублей, в том числе 500 миллионов рублей за счет вышеуказанного источника и 227,8 миллиарда рублей – за счет федеральной целевой программы развития Крыма и города Севастополя до 2020 года.
Транспортный переход обеспечит бесперебойную круглогодичную транспортную связь между Крымом и другими субъектами Российской Федерации без пересечения госграницы с другими государствами, говорится в документе. Протяженность моста составит 19 километров. Путем нехитрых подсчетов можно понять, что один километр моста в Крым обойдется почти в 12 миллиардов рублей. Совсем недавно крымская компания ОАО «Великий шелковый путь Евразия» обратилась к президенту России, с просьбой отказаться от строительства моста и вместо этого построить тоннель длиной 12 километров под Керченским проливом. Стоимость такого туннеля оценивается в письме Путину на сумму не менее 3,5 млрд евро (175 млрд рублей).
Фото: Фото из открытых источников