Работа эвакуаторов постоянно вызывает нарекания у горожан. Недобросовестные организаторы завышают цены на свои услуги, да еще и везут машину на штраф-стоянку не кратчайшим путем, а по максимальному маршруту, чтобы «накрутить» километры и повысить стоимость своих услуг. Теперь донские парламентарии предписали эвакуатором везти автомобиль на штраф-стоянку кратчайшим путем.
Депутаты Законодательного собрания Ростовской области внесли поправки в областной закон «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств», согласно которым за организациями, эвакуирующими автомобили, будет осуществляться строгий контроль.
«Поправки в закон более детально регулируют вопросы ведения реестра специализированных организаций, осуществляющих перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение. Орган исполнительной власти региона, уполномоченный в сфере дорожного хозяйства и транспорта, будет вести этот реестр и осуществлять контроль за соблюдением требований, предъявляемых к этим организациям», – заявил председатель Законодательного Собрания Ростовской области Виктор Дерябкин.
Депутаты ужесточили требования к организациям занимающимся эвакуацией автомобилей в Ростове-на-Дону. Во-первых, в целях исключения возможных злоупотреблений законом уточнено, что дорожные заторы не будут относиться к обстоятельствам, при которых возможно отклонение от наиболее короткого маршрута транспортировки.
Во-вторых, возврат эвакуированных машин владельцам должен осуществляется круглосуточно.
В-третьих, если владельцы спецстоянки трижды в течение года нарушат правила, прописанные в областном законе, то министерство транспорта Ростовской области будет вправе аннулировать их лицензию.
По поводу возникновения у водителей сомнений в правдивости указанного километража в ГИБДД порекомендовали водителям жаловаться в региональную службу по тарифам, в суд или в прокуратуру.
«Доказать реальность пробега очень сложно, все равно водители эвакуаторов будут наматывать лишние километры. Проконтролировать их передвижение можно только в том случае, если на автомобиле будет установлена система ГЛОНАСС. В случае если вы считаете, что тариф за эвакуацию завышен, то нужно обращаться в региональную службу по тарифам или в прокуратуру», – поясняет автоюрист Михаил Езерский.
Вообще ростовским политикам стоило изучить опыт краснодарских коллег. Так на сайте администрации города Краснодара есть сервис, с помощью которого автомобилисты могут проверить, куда эвакуировали их машину. На сайте дается информация о госномере, месте, откуда и куда эвакуировали ваш автомобиль, а так же организация, которая увезла машину. Если бы подобная система действовала и в Ростовской области, то автовладельцам было бы гораздо проще найти свою машину.