Тем, кто планирует в ближайшее время покупку отечественного автомобиля, стоит поторопиться. С 1 января машины российской сборки заметно подорожают, связано это с введением утилизационного сбора.
С нового года утилизационный сбор будут платить все без исключения производители автомобилей, продающие свою продукцию на территории нашей страны. Таким образом, всем российским заводам, включая иностранные бренды, придется поднять цены на автомобили. Согласно действующему порядку, до нового года утилизационный сбор уплачивают только импортеры, что, естественно, играет на руку российским автозаводам. Большая часть производителей, включая все большие иностранные и российские заводы, пока что используют возможность обеспечивать безопасную утилизацию автотранспорта после завершения его эксплуатационного периода.
«Изначально закон об утилизационном сборе предусматривал значительные преференции для отечественных автопроизводителей. Сделать это хотели, вероятно, для того, чтобы поддержать российские заводы в период наплыва иномарок. Однако иностранные производители указали депутатам на неравные условия конкуренции, так как Россия вступила в ВТО, соответственно, и условия торговли между российскими и иностранными заводами должны быть одинаковыми. В итоге платить утилизационный сбор придется теперь не только импортерам, но и отечественным автопроизводителям», – поясняет причину введения утилизационного сбора автоюрист Михаил Езерский.
На появлении общего сбора сильно настоял Европейский союз, приняв во внимание, что существующая до сих пор система не соответствует стандартам ВТО. Согласно прогнозам специалистов, автофирмы, по всей видимости, перенесут новые расходы на плечи покупателей и увеличат стоимость производимых машин. Эксперты ВТО доказали, что такое положение дел несправедливо по отношению к импортерам. Если за бюджетный Renault Logan придется отдать дополнительные 26 800 рублей при базовой ставке 20 000 и коэффициенте 1,34 за новый автомобиль с объемом двигателя меньше 2 литров, то за грузовой автомобиль придется выложить все 150 000, а то и 400 000 рублей. Согласно подсчетам Министерства финансов, в 2014-2019 гг. бюджет за счет утилизационного сбора пополнится на 148,5 миллиарда рублей, в то время как раньше доход составлял 54 миллиарда.
Несмотря на то, что автомобили в новом году подорожают, сейчас клиенты автосалонов готовы переплачивать за автомобиль. Например, когда они приходят в автосалон в надежде купить авто, то уезжают на более дорогой машине, чем запланировали. «Больше всего готовы переплачивать покупатели именно российских автомобилей – таких набралось 54% опрошенных. На втором месте оказались покупатели иномарок массового сегмента (51%), покупатели иномарок премиум-сегмента (50%), а меньше всего выходят за пределы установленного для себя ценового лимита покупатели китайских автомобилей – лишь 36%», – сообщила представительница аналитического агентства «Автостат» Виктория Лобода.
Фото: Фото предоставлено аналитическим агентством «Автостат»