Меньше месяца назад на российском рынке появился новый бюджетный седан. Вслед за 408-й моделью французы представили седан 301, который должен стать достойным конкурентом популярным Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Съемочная группа 161.ру оценила новинку по достоинству.
Вывести на рынок очередной бюджетный седан, когда он и так завален недорогими автомобилями, казалось бы, глупо. Но не стоит делать опрометчивых выводов и обвинять маркетологов Peugeot в стратегических просчетах. На новый седан с индексом 301 в компании Peugeot возлагают большие надежды. Благодаря невысокой цене и выразительной внешности у этого автомобиля наверняка найдутся свои поклонники.
Европейский взгляд
Внешность седана получилась приятной. Новинка не похожа ни на один бюджетный авто, представленный на российском рынке. В экстерьере Peugeot 301 нет той спартанской простоты, которая свойственна моделям за пятьсот тысяч рублей. Автомобиль выполнен в единой стилистике с более дорогими моделями французской марки. В нем есть черты сходства не только с хэтчбеком Peugeot 208, но и с бизнес-седаном 508. Внешне триста первый кажется уменьшенной копией флагмана Peugeot.
«Морда» автомобиля получила стильную решетку радиатора в виде перевернутой трапеции, изящные фары и капот с выштамповкой по центру. В экстерьере отражены современные дизайнерские решения и европейский стиль. Своими рельефными линиями Peugeot 301 демонстрирует сильный и динамичный характер. Бюджетно автомобиль не выглядит, что является одним из главных козырей новинки в борьбе с конкурентами.
Кстати, индекс 301 открывает в маркетинговой стратегии Peugeot новую страницу. Французы уже выпускали модель с индексом 301 в 30-е годы двадцатого столетия. Тот автомобиль пользовался популярностью и, по довоенным меркам, был распродан огромным тиражом в количестве 70 000 экземпляров. Новый 301 – тоже массовая модель, и французы надеются на повторение успеха.
Как известно, ранее первая цифра автомобилей обозначала класс автомобилей, чем старше цифра, тем больше модель. Соответственно три – обозначает компактность, цифра ноль в середине – принадлежность к бренду «Пежо», а вот единица намекает на бюджетность автомобиля. Все модели с восьмеркой на конце теперь будут относиться к отряду более дорогих.
Интерьер
Внутри автомобиль, конечно, не блещет роскошью, но и спартанским интерьер «Пежо» не назовешь. Несмотря на твердый пластик, салон собран качественно и выглядит стильно. Пластиковые панели в салоне теперь крепятся не на пластмассовых клипсах, а металлическими винтами. Скрипов панели в салоне не слышно. Французы доказали всем, что при качественной сборке даже дешевые материалы могут выглядеть эффектно. А вот кнопки управления стеклоподъемниками расположились не на дверях, а на центральном тоннеле. Аудиосистема с четырьмя динамиками поддерживает воспроизведение MP3. При том, что производители хотели сэкономить, интерьер не выглядит бедно. А если вы пересели в 301 из отечественного авто, то он вам покажется эталоном роскоши. В качестве дополнительного оборудования можно заказать кондиционер, Bluetooth, парктроники, доступна даже двухцветная отделка салона.
На заднем диване сидеть удобно. Конечно, троим придется потесниться, но места для ног достаточно. Производители заявляют, что по объему салона им принадлежит рекорд в классе.
Peugeot 301 может похвастать приличным объемом багажника в 506 литров. Крышка лишена обшивки, но предусмотрены две удобные пластиковые ручки. Снаружи открыть крышку можно либо кнопкой слева от руля, либо клавишей на ключе. Под полом расположилась полноразмерная запаска.
Двигатель и коробка
Конечно, взрывной динамики от мотора ожидать не стоит. На тестовом автомобиле был установлен двигатель рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 115 лошадей. В паре с ним работает четырехступенчатый автомат. С поставленными задачами двигатель справляется, машина плавно набирает скорость, да и в повороты входит уверенно. Все же выдающихся драйверских характеристик от этой машины вы не получите, она создана для неспешной размеренной езды.
В базовой комплектации французского седана под капотом находится вообще трехцилиндровый моторчик рабочим объемом 1,2 литра и мощностью 72 лошади. Оба двигателя не прихотливы качеству топлива, а значит бензин можно заливать абсолютно любой. Главный козырь «триста первого» – наличие турбодизеля в линейке моторов. Мощность агрегата рабочим объемом 1,6 литра составляет 92 лошадиные силы. В базе все моторы работают под управлением пятиступенчатой механики, автомат доступен за отдельную плату.
Резюме
Бюджетных седанов на российском рынке становится все больше, в пределах полумиллиона рублей можно подобрать себе вполне хорошую машину. При базовой цене в 455 900 рублей французы постарались и представили достойного конкурента главным игрокам бюджетного сегмента. Уже за 505 000 рублей можно получить автомобиль с кондиционером, ближайшие конкуренты стоят на несколько тысяч дороже. Кроме того, седан собирают в Испании, а не в России.
Орбита, официальный дилер Peugeot;
ул. Вавилова, 59 Г;
отдел продаж: +7 (863) 219-59-59;
сервис: +7 (863) 219-59-49;
режим работы: с 8:00 до 20:00;
без перерыва и выходных;
Orbita-peugeot.ru
Фото: видео Юрия ЛЯШКО