Компактные городские кроcсоверы с каждым днем набирают популярность. Серьезную заявку на лидерство в классе сделали немцы, представив свой компакт Opel Mokka.
Внешность
Немцы тщательно оценивали перспективы и сложившуюся ситуацию перед тем, как вывести на рынок свой компактный кроссовер. Японцы со своими вычурными моделями Nissan Juke и Mitsubishi ASX уже набрали немалую популярность у российских автомобилистов. Новая модель Opel Mokka по всем прогнозам должна нанести сокрушительный удар по эти двум моделям и завоевать серьезную долю на рынке компактных кроссоверов.
Ну что же, давайте пройдемся по экстерьеру кроссовера. Внешне автомобиль похож то ли на подросшую Opel Corsa, то ли на уменьшившуюся в размерах Opel Antara. Однако сходство с этими автомобилями лишь стилистическое. В техническом моменте кроссовер Mokka не имеет с ними ничего общего, автомобиль построен на принципиально новой платформе компании General Motors, на основе которой в следующем году выйдет еще несколько новых моделей.
Назван кроссовер в честь сорта кофе, но почему автомобиль получил подобное имя, сложно понять, однако фанаты немецкой марки утверждают, что если смотреть на автомобиль в профиль, то он напоминает кофейное зерно.
Mokka – это такой крепыш с запоминающейся яркой внешностью. Кстати, в Америке у этого автомобиля есть сразу два брата-близнеца. Американские машины продаются под именем Buick Encore и Chevrolet Trax, он же Tracker.
Вообще, кроссовер Mokka – это симбиоз немецкого дизайна и американских технологий. Молодежный Mokka – симпатяга и модник. Внешность получилась весьма эксцентричной и выглядит машина явно крупнее своих габаритов.
Интерьер
Салон Mokka выполнен в единой стилистике с другими моделями немецкой марки. Панель приборов, центральная консоль с множеством кнопок и даже мультимедиа система в точности копирует Astra, Meriva и даже флагмана немецкой марки Insignia. Рулевая колонка регулируется по наклону и по вылету, к тому же Мокка – единственный автомобиль в классе компактных кроссоверов, на котором есть подогрев руля. В базовой комплектации салон автомобиля тканевый, но в максимальной комплектации Cosmo, которая была представлена на тесте, кресла и панель приборов отделаны мягкой кожей шоколадного оттенка. Сидеть в автомобиле достаточно удобно, сказывается капитанская посадка.
Конечно, Mokka еще не полноценный внедорожник как Antara, но за рулем ощущаешь себя не хуже. Хороший обзор и высокая посадка.
Кстати, эргономичные кресла автомобиля разработаны немецким институтом травматологии и ортопедии. Благодаря хорошей боковой поддержке сидеть в них очень комфортно, но главное здесь даже не комфорт, а безопасность. В независимом краш-тесте Euro NCAP кроссовер получил целых пять звезд по уровню безопасности.
Сзади в автомобиле сидеть удобно. Для троих взрослых здесь, конечно, тесновато, а вот двум простора хватает. Еще сзади есть небольшой сюрприз. Здесь предусмотрена полноценная розетка 220В, от которой можно прямо в дороге подзарядить телефон или ноутбук.
Двигатель и коробка
На тестовом автомобиле автоцентра «Авангард» был установлен 1,8-литровый атмосферник в 140 «лошадок», его мощности вполне хватает для того, чтобы лихо маневрировать в городском потоке. Кроме атмосферного мотора есть еще и турбированный 1.4, такой же, какой ставят на современные Opel Astra. Мощность аналогичная – 140 лошадиных сил. Казалось бы, зачем, тем более что у турбированного агрегата с такой же мощностью и крутящий момент несколько больше. Просто двигатель Opel 1.8 заслужил авторитет в России своей надежностью, неприхотливостью и терпимостью к российскому топливу. Он наиболее популярен у нашего покупателя.
Турбированный мотор более современный, у него меньший расход топлива, а крутящий момент при этом больше – 200 Нм против 175 Нм у атмосферника, да и предельные «обороты» значительно выше. Вот только стоит турбированный агрегат на 20 тысяч дороже при той же мощности.
В зависимости от выбранной комплектации коробка передач может отличаться: либо шестиступенчатый автомат, либо пятиступенчатая механика, это что касается двигателя на 1,8 литра. На двигатель 1,4 литра с системой «Старт-стоп» ставят современную и экономичную шестиступенчатую механику.
Opel Mokka можно приобрести как с передним приводом, так и с полным. Но все четыре колеса задействованы не постоянно. Задний привод подключается лишь тогда, когда передние колеса хоть немного начинают пробуксовывать.
Автоматическая коробка передач устанавливается всего на две комплектации: Enjoy AT6 4WD и Cosmo AT6 4WD с полным приводом и двигателем на 1,8-литра, мощностью 140 л.с.
Впечатления
Последнее поколение автомобилей Opel радует своим самобытным, но узнаваемым дизайном. Opel не создает клоны-матрешки, и это в полной мере относится к модели Mokka. Кроссовер щеголяет более рубленным дизайном, который подчеркивает внедорожный характер автомобиля.
Кроссовер отлично себя чувствует в городе, особенно при проезде лежачих полицейских, во время парковки рядом с бордюрами и при пересечении трамвайных путей. Автомобиль достаточно бодро разгоняется как в городском потоке, так и позволяет легко совершать обгоны на шоссе. Благодаря компактным размерам и приемистому двигателю машина оптимально подходит для городских поездок.
Двигатель обладает завидной эластичностью и хорошей динамикой, доставляя водителю удовольствие от вождения. В первую очередь кроссовер ориентирован на молодых людей, которые ведут яркий образ жизни.
В базовой комплектации в автоцентре «Авангард» Mokka стоит 729 000 рублей, при этом за многие популярные опции, такие, как система курсовой устойчивости ESP, кондиционер и электропакет, здесь не надо доплачивать.
Фото: Фото автора, видео Юрия ЛЯШКО