Многие трассы России, в том числе федеральные, не приспособлены к зимним условиям. Об этом говорит недостаточная оснащенность дорог стоянками и местами отдыха, нехватка уборочной техники, а также устаревшая нормативно-правовая база. Такое заявление сделал директор департамента гражданской защиты МЧС Сергей Диденко, передает «РИА Новости».
Кроме того, Диденко в целях недопущения коллапсов, подобных ЧС на трассе М-10 в начале декабря, предложил на заседании правительственной комиссии рассмотреть вопрос внесения изменений в нормативно-правовую базу. Также руководитель предложил осуществить дополнительное материально-техническое оснащение Росавтодора, привлекаемого к реагированию на ЧС, оборудовать дополнительные места стоянок. В муниципальных образованиях и субъектах РФ предлагается предусмотреть создание резерва городков первоочередного жизнеобеспечения.
В свою очередь глава МЧС РФ Владимир Пучков отметил, что основной проблемой федеральных трасс остается движение большегрузного транспорта. Согласно выводам комиссии, которая провела расследование ЧС по поручению министра, основными причинами коллапса на трассе стали ухудшение погодных условий, неготовность инфраструктуры для работы в зимний период, отсутствие стоянок для большегрузного транспорта, мест для разъезда транспорта, попавшего в аварию.
Между тем в 2013 году в России могут появиться так называемые «умные» дороги. Соответствующую программу собирается запустить министерство чрезвычайных ситуаций. По словам главы МЧС, речь идет об оснащении всех федеральных трасс комплексными системами мониторинга во избежание транспортных коллапсов.
«Мы создадим систему, которая называется «Умная автотрасса», она позволит нам избежать многих проблем как при загруженности трасс, так и при чрезвычайных ситуациях. Мы отработаем это в будущем году, планируем создать эти системы на всех федеральных автотрассах», – заявил Пучков.