Государственная компания «Автодор» пообещала открыть на трассе М-4 «Дон» в Ростовской области участок, соответствующий немецким стандартам качества. Произойдет это уникальное для России событие уже в 2014 году. Длина реконструированного участка составит 91 километр (севернее Каменска-Шахтинского и почти до новочеркасской развилки).
«Мы в этом году закончим проектирование участка с 933 по 1024 километр по нормам, действующим в Германии. Это будет первый кусок автобана в России, отвечающий самым современным стандартам», – говорит председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах. Кроме того, госкомпания в ближайшие два года займется активной реконструкцией нескольких участков трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае. Сумма финансирования составит более 25 млрд руб. (в 2012 г. – 14,27 млрд руб., в 2013 г. – 11 млрд руб), сообщает пресс-служба «Автодора».
В общей сложности, в течение этого года должно быть введено в строй более 40 км скоростной четырехполосной автомобильной дороги. Трасса будет снабжена разделителями встречных потоков. Все пересечения «олимпийской» трассы с второстепенными дорогами на данном участке будут сформированы в виде развязок. В 2013 году в регионе будет построен еще 41 км дороги М4 «Дон», а в 2014 году – свыше 50 км.
Предполагается, что максимальная скорость движения по новым участкам составит 130 километров в час. Вопрос об увеличении скоростного режима на дорогах класса «автомагистраль», который сейчас составляет 110 км/ч, правительство России рассмотрит в ближайшее время. Сергей Кельбах, выступивший с данной инициативой, уверен, что на новых шоссе такая максимальная скорость (как и во многих европейских странах) будет безопасной для участников движения.
Продолжается строительство Северного обхода города Ростова-на-Дону на участке хутор Щепкин – трасса Ростов-на-Дону – ст. Родионово-Несветайская – Новошахтинск с подъездом к автодороге Ростов-на-Дону – КСП «Темерницкое», а также транспортной развязки на 1043 км федеральной трассы М-4 «Дон». Ввод в эксплуатацию этой развязки и Северного обхода позволит вывести значительную часть транзитного транспортного потока из мегаполиса.
С этого года в Ростовской области возрожден дорожный фонд. На развитие автодорог области направлено 9,8 млрд рублей – это более чем в полтора раза превышает финансирование отрасли в минувшем году.
560 млн рублей ассигнований будет направлено на строительство и проектирование дорог в селах и хуторах, не имеющих участков с твердым покрытием, которые бы связывали эти населенные пункты с региональной дорожной сетью.
Стоит отметить, что к строительству дорог в России могут быть привлечены иностранные компании – президент России Владимир Путин поручил правительству проработать механизм, при котором к строительству дорог в нашей стране могли бы быть допущены иностранные компании. Ранее иностранцы могли участвовать только в конкурсах по строительству платных автодорог.
Ранее Путин заявлял, что иностранные компании, которые обладают соответствующими технологиями и опытом, с начала 2013 года могут получить право участвовать в государственных конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог на территории России. Это решение во многом связано с программой по повышению безопасности на транспорте и, в частности, по запланированному снижению смертности на дорогах в два раза к 2018 году.
Однако для иностранных застройщиков возводить дороги в России может оказаться не самым выгодным предприятием, исходя из того, что рынок автодорожного строительства в нашей стране невелик. К примеру, в Китае каждый год появляется по 5-7 тысяч новых многополосных трасс самого высокого уровня, а у нас всего несколько сотен. Еще одной проблемой для строителей устаревшая нормативная база времен Советского Союза – иностранные компании просто не могут со своими современными технологиями выполнять требования «древних» законов о строительстве. И самая главная проблема, ограничивающая доступ на российских рынок иностранцев, – сильнейшая монополизация дорожной отрасли.
Фото: Фото с сайта Wina.info