Авто Дополнительная мотивация или праздник для бюрократов?

Дополнительная мотивация или праздник для бюрократов?

Автомобилисты, которых не вразумило лишение прав с первого раза, просто так не смогут вернуть удостоверение после очередного «прокола». Если водитель попался на серьезном нарушении повторно, ему придется сдавать теоретический экзамен на знание ПДД. Только

Автомобилисты, которых не вразумило лишение прав с первого раза, просто так не смогут вернуть удостоверение после очередного «прокола». Если водитель попался на серьезном нарушении повторно, ему придется сдавать теоретический экзамен на знание ПДД. Только после этого ему отдадут права. По мнению инициаторов проекта, такое «счастье» заставит водителей серьезнее относиться к дорожным правилам и отобьет желание их нарушать.

Новая идея – забытая старая практика. Еще в 90-х годах со злостными нарушителями так и поступали: отходил без прав – подтверди, что знаешь теорию. Вдруг забыл, пока машина пылилась в гараже?

«Это абсолютно правильно! Даже после двухнедельного отпуска садишься за руль, чувствуется напряжение – несколько отвыкаешь от дороги. Тем более от нашего ростовского бардака. А когда несколько лет был пешеходом, ездил на маршрутках, навыки теряются, а правила без практики забываются», – говорит автомобилист Илья Самохвалов.

Да, повторение – мать ученья. Но есть еще одна сторона повторной сдачи теории: бюрократическая морока – каторга для водителей. Сроки лишения закончились, и побыстрее бы права положить в карман, но придется окунуться во времена учебы в автошколе. Готовишься сам, но сдаешь, как новички, по билетам. Если кого-то не вразумила жизнь без автомобиля, возможно, суета с возвратом документов направит в законное русло.

«Раз уж водитель показал себя с отрицательной стороны, нужно реабилитироваться. От того, что он повторит теорию, хуже точно не будет. Правила забываются со временем, да и в период лишения нормы могут поменяться, – говорят в ГИБДД. – К тому же повторный экзамен – это дополнительная мотивация соблюдать правила. Ведь чтобы вернуть права, придется потратить личное время на повторение теории, и это не повод для радости».

Первый раз прощается – именно так решили поступать с лишенцами-пионерами. Если раньше за водителем не были замечены инциденты, за которые его оставляли пешеходом, доказывать знание теории не придется. Это вполне гуманно – ситуации бывают разные: возможно водитель, сам того не желая, попался на встречке. Например, на трассе, когда не успел вернуться в свою полосу до начала сплошной разметки и при этом не спровоцировал опасной ситуации. Второе аналогичное нарушение законотворцы отказываются считать стечением обстоятельств, поэтому водителю придется заморочиться с экзаменом.

«Хуже от этого не станет, – считает инструктор автошколы «Паритет» Александр Колосович. – Человек учит правила один раз в жизни и потом с этим багажом проводит за рулем всю жизнь. ПДД постоянно меняются, поэтому освежать их в памяти и держать руку на пульсе нужно всегда. Думаю, и дополнительные курсы в автошколах лишними не будут. В конце концов, если человек уверен в своих знаниях и опыте, чего ему опасаться экзамена? Другое дело, что адекватные водители вряд ли попадут в число злостных нарушителей – там свой контингент. Есть сомнения в том, что дополнительная проверка будет эффективна. Ведь тесты – это не показатель реальных знаний человека. Да и на дороге вряд ли у водителя будет несколько шансов на ошибку – здесь два промаха могут стоить жизни. А с учетом огромного количества транспорта на дорогах риск ошибиться кратно возрастает».

Пока не уточняется, будут ли учитываться рецидивы по одной и той же статье КоАП или в одну корзину попадут все нарушения, за которые предусмотрено лишение (допустим, первый раз водитель остался без удостоверения за пьянку, второй раз – за встречку). Безусловно, это примеры из одной оперы, поэтому правильнее не дифференцировать эти нарушения и отправлять водителя повторять теорию по всем лишенческим статьям.

Здесь и наказание за пьяную езду, и отказ от медосвидетельствования, выезд на полосу встречного движения, оставление места ДТП, за превышение скорости более чем на 60 км/час, управление автомобилем без номеров или с заведомо подложными знаками, за «неправильный» ксенон и незаконное использование мигалок, цветографических схем спецслужб, за выезд на железнодорожные переезды при запрещающем сигнале или остановку на них и так далее. Поскольку они негласно выделены в группу тяжких случаев, отношение к повторным посягательствам на эти правила должно иметь единый стандарт.

За границей давно практикуют возврат прав только после экзамена. При этом суд может обязать водителя прослушать соответствующие курсы за собственные деньги. Это относится и к пьяным за рулем, и к фанатам быстрой езды.

Еще один вопрос – за какой период будут учитываться дежа вю? Будут ли заставлять по новой зубрить теорию «матерых волков», которые лишались прав десяток лет назад и вновь напоролись на неприятность? С одной стороны, освежить правила в голове никому не помешает. А если учесть все изменения, кто-то вообще может открыть для себя Америку. С другой – по закону не полагается. Предыдущее нарушение – это отягчающее обстоятельство, которое имеет свою силу только пока не истек срок давности по нарушению. А это – год с того момента, когда вам вернули права. Другими словами, заставить вновь сдавать теорию могут только тех нарушителей, которые по второму кругу обошли правила в сжатый срок. Например, вам вернули удостоверение 18 мая 2012 года, и, если до 18 мая 2013 года вы еще раз «попадете на лишение», тогда готовьтесь зубрить ПДД.

Безусловно, коррупционный риск на таких экзаменах далеко не нулевой, как и при получении удостоверения после автошколы. Если люди находят пути купить права впервые, что помешает вернуть документ за вознаграждение?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем