RU161
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

759мм 56%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Авто Аварии с автобусами приравняли к авиакатастрофам

Аварии с автобусами приравняли к авиакатастрофам

Профилактика ДТП с общественным транспортом регулярно проводится структурами ГИБДД нашего города. По их результатам инспекторами оштрафованы сотни водителей и запрещена эксплуатация десятков единиц транспорта. Как результат, в Госавтоинспекции...

Профилактика ДТП с общественным транспортом регулярно проводится структурами ГИБДД нашего города. По их результатам инспекторами оштрафованы сотни водителей и запрещена эксплуатация десятков единиц транспорта. Как результат, в Госавтоинспекции отмечают значительное сокращение происшествий с автобусами. Данный факт должен особенно порадовать и самих перевозчиков, ведь скоро им придется платить каждому пострадавшему в ДТП до двух миллионов рублей (!). Как после авиакатастрофы.

«Отступление от ПДД – это часто вынужденная мера, – считает водитель автобуса Илья Васецкий. – По-другому просто не уложиться в график. Поэтому случается, что скорость превышают или поворачивают со свободного среднего ряда налево. Вот если бы, например, другие водители вели себя на дороге вежливо, хотя бы уступая автобусам, отъезжающим от остановки, то задержек было бы куда меньше. И нарушать бы не приходилось».

Актуальность мер с повышением штрафных санкций сложно переоценить с учетом того, что в прошлом году проблема безопасности пассажирских перевозок в регионе обострилась. Да и нынешней весной многие наверняка помнят масштабную аварию с участием маршрутного микроавтобуса неподалеку от здания мэрии на Большой Садовой.

Основные причины аварий, по данным ГИБДД: несоблюдение скоростного режима, правил проезда на перекрестках, техническая неисправность транспортного средства, а также нежелание уступать дорогу пешеходам в установленных для этого местах.

В скором же времени перевозчикам придется отвечать за безопасность пассажиров не только штрафами за нарушения, но и миллионными компенсациями клиентам. Если по вине компании происходит несчастный случай, в котором пассажиры получают травмы или погибают, то ответственная организация должна выплатить пострадавшим до двух миллионов рублей. Сейчас этот лимит действует только в авиационных перевозках. Депутаты Госдумы решили распространить его на все виды пассажирского транспорта, ведь пострадавшему не важно, произошла трагедия на земле, воде или в воздухе – ответственность для перевозчиков должна быть равнозначной.

Сейчас в законопроекте обозначены две главные суммы: до двух миллионов рублей должен будет выплатить перевозчик в случае травм или гибели пассажиров, а за порчу имущества полагается не более 23 000 рублей. Это правило будет распространяться на все виды пассажирского транспорта, кроме метрополитена и легковых такси. Таким образом, любое ДТП может стать для перевозчика финансовой авиакатастрофой. Это, как полагают парламентарии, потребует от компаний большей ответственности за состояние своего транспорта и профессионализм водителей. «На наземном общественном транспорте людей гибнет и получает травмы гораздо больше, чем на самолетах. Другой вопрос, что здесь больше шансов выжить. Но страхование ответственности перевозчиков лишним не будет. Безусловно, за безопасность нужно платить, и страховка может сказаться на стоимости билетов, – резюмирует председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Но все это нужно вводить одновременно с ужесточением требований к компаниям-перевозчикам: устанавливать тахографы, чтобы следить за поведением транспорта и водителя на рейсе, проводить реальный предрейсовый контроль, тщательнее заботиться о техническом состоянии своего автопарка».

Действительно, заплатят за безопасность, скорее всего, сами пассажиры, поскольку покрывать компенсации будут страховые компании, стоимость такой страховки может быть просто включена в цену билетов. И как только новый закон пройдет третье чтение и вступит в силу, просто возрастет плата за проезд.

«Как в нашем городе ездят рейсовые автобусы, как они паркуются, прямо-таки «бодаются» за место, устраивают гонки с конкурентами... можно снять многочасовой триллер. В первую очередь им надо бы привить культуру вождения. Но откуда ей взяться в нашем ростовском стиле езды? Теперь будут наказывать рублем работодателей, а не станут ли они параллельно накручивать тарифы и так называемый план с отдельно взятого рейса? Неоднозначная проблема», – считает один из лучших инструкторов по вождению Ростова-на-Дону с 21 -летним профессиональным стажем Александр Колосович.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем