Авто Автомобиль стал в три раза доступнее

Автомобиль стал в три раза доступнее

«Автомобиль для нас не роскошь, а средство передвижения», – завещал великий комбинатор Остап Бендер. По мнению аналитиков агентства «Автостат», сегодня эти слова актуальны как никогда. Они сравнили, как за последние 10 лет менялись доходы россиян...

«Автомобиль для нас не роскошь, а средство передвижения», – завещал великий комбинатор Остап Бендер. По мнению аналитиков агентства «Автостат», сегодня эти слова актуальны как никогда. Они сравнили, как за последние 10 лет менялись доходы россиян и стоимость автомобилей, и пришли к выводу, что покупка нового автомобиля за минувшее десятилетие стала доступнее в 3-4 раза.

В 2001 году официальная средняя зарплата составляла 3,2 тыс. рублей (111 USD), а средняя цена нового отечественного автомобиля была 124 тыс. рублей (4250 USD). В то же время новая иномарка стоила 570 тыс. рублей (19 500 USD).

В недавно ушедшем 2011 году эти показатели выглядят для потенциального автовладельца более радужно. Официальная среднемесячная зарплата по стране – около 22 тыс. рублей (750 USD). Средняя цена на отечественный автомобиль – 295 тыс. рублей (10 000 USD), а на новую иномарку – 913 тыс. рублей (30 300 USD).

Из этого следует, что для покупки популярной модели LADA Samara (цена которой как раз была близка к средней среди отечественных моделей) десять лет назад требовалось 38 среднемесячных зарплат, а сейчас же всего 14. То есть в 2,7 раза меньше. По иномаркам ситуация еще более интересная. Десятилетие назад «среднему россиянину» для покупки иномарки нужно было 176 официальных зарплат (то есть 14-15 лет ни есть, ни пить, а только копить). Сейчас же на это требуется «всего» 42 средние зарплаты (то есть за 3,5 года).

«Справедливости ради стоит отметить, что, во-первых, в нашей стране очень мало людей живут «на одну официальную зарплату», а, во-вторых, дифференциация в доходах у нашего населения очень и очень высока. Поэтому кто-то может себе позволить менять дорогие иномарки хоть каждый год, а кто-то не в состоянии скопить и на самую дешевую вазовскую «классику» за 10 лет», – резюмирует результаты исследования директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков.

«В основу исследования «Автостата» положены сухие цифры. Динамика продаж автомобилей и рост выручки автодилеров также свидетельствует о том, что машин в России с каждым годом покупают все больше, но если вы выйдете на улицу и спросите у рядового гражданина, почувствовал ли он, что машина для него стала в четыре раза доступнее, все будет не так радужно», – заявил сотрудник «Левада-Центра» Олег Савельев.

Не мудрствуя лукаво, 161auto.ru воспользовался советом аналитика, и вот, что получилось…

«Я в 2001 только мечтал о новой машине. Сейчас ее можно купить, не сильно напрягаясь, тем более за десять лет буйным цветом расцвели кредитные программы», – говорит строитель Олег Соловьев.

«Играть цифрами можно сколько угодно, но по факту народ как был в ж…, так и остается. О машине и мечтать не приходится. Пусть эти математики сами что-то купят на такую среднюю зарплату при таких ценах», – считает рабочий Василий.

«Больше похоже на предвыборную болтовню, из серии «за 10 лет правления сами знаете, кому жить стало в четыре раза лучше», – думает предприниматель Юрий.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем