25 января вторник
СЕЙЧАС -2°С

Дешевых автокредитов больше не будет

В России официально завершилась программа льготного автокредитования. Хотя об этом сообщалось неоднократно, многие покупатели до сих пор не могут свыкнуться с мыслью, что купить автомобиль в кредит...

Поделиться

Поделиться

Поделиться

В России официально завершилась программа льготного автокредитования. Хотя об этом сообщалось неоднократно, многие покупатели до сих пор не могут свыкнуться с мыслью, что купить автомобиль в кредит на льготных условиях больше не получится. После того, как стало известно, что в бюджет на 2012 и 2013 год государство вновь включило пункт «расходы на программу льготного автокредитования», в сердцах желающих обзавестись машиной засиял лучик надежды. Но Минпромторг непреклонно заявил: деньги пойдут на выплаты банкам по уже выданным автокредитам, а не на субсидирование новых.

К 2013 году государство полностью рассчитается по своим обязательствам, и до этих пор ждать новых дешевых автокредитов однозначно не стоит. В целом до 2013 года власти потратят на льготное автокредитование почти восемь миллиардов рублей.

За три года существования программа дала ощутимые результаты. Всего в 2010 году было выдано 160 тысяч льготных автокредитов, в 2009 – около 72 тысяч. На начало декабря 2011 было выдано 227 тысяч льготных автокредитов. Начальник отдела автокредитования Ростовского регионального офиса ВТБ24 Марина Изварина заявила, что 2011 год стал наиболее удачным для этого сегмента бизнеса из-за того, что был расширен список марок, попадающих под программу льготного кредитования.

«Если к концу 2010 года в этот перечень входило 53 автомобиля, то в 2011 году уже 59. При этом в список были добавлены популярные модели Renault Megane и Kia Rio», – поясняет она.

В Ростовской области наиболее активно кредитовали автовладельцев Сбербанк и ВТБ24. В пресс-службе Юго-западного банка Сбербанка России рассказали, что за девять месяцев текущего года учреждение выдало 3240 автокредитов на сумму 1,16 млрд рублей. В ВТБ24 к концу года выдали более 2100 автокредитов на сумму более 952 млн рублей.

По словам исполнительного директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, льготное автокредитование помогло активизировать как самих потребителей, так и банки, которые начали создавать совместные с автоконцернами программы. И сегодня, когда программа господдержки завершилась, такие корпоративные программы становятся локомотивом автокредитования. Причем, некоторые из таких программ привлекают клиентов даже более выгодными условиями – начиная от сокращения сроков рассмотрения заявки, заканчивая снижением процентных ставок. Кроме того, банки вводят новые автокредиты на приобретение грузовых транспортных средств и спецтехники, включая прицепы, автобусы, микроавтобусы.

Напомним, программа льготного автокредитования стартовала в марте 2009 года для поддержки российского автомобильного рынка. Субсидированные государством автокредиты обеспечивали более 10% продаж на российском авторынке и занимали свыше 30% от объемов автокредитования в целом.

По условиям участия в программе льготного автокредитования кредит предоставлялся на покупку легкового автомобиля или LCV российского производства стоимостью до 600 тысяч рублей. Первоначальный взнос составлял 15%, субсидируемая государством ставка была – 6%, срок погашения кредита – 36 месяцев.

«Потенциальным автовладельцам не стоит падать духом из-за завершения программы льготного автокредитования. За эти три года многие производители иномарок давали собственные субсидии на покупку машин в кредит, и в отличие от государства сворачивать свои льготные программы не собираются, так что купить машину в кредит на выгодных условиях можно будет и в 2012 году», – считает менеджер автосалона «Дельта-Моторс» Виктор.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter