О сделанном для улучшения дорожного движения в Ростове отчиталась ГИБДД города. В отделе Госавтоинспекции рассказали, что за 2011 год в городскую администрацию направлено для рассмотрения и реализации 31 предложение, 19 из них удалось воплотить в жизнь. Среди наиболее значимых изменений – организация кольцевого движения. Теперь на всех основных городских перекрестках с кольцом действует правило «кольцо главное», а пешеходные переходы от таких перекрестков отодвинули на почтительное расстояние.
Что сделано
К своим успехам ГИБДД относит строительство 16 светофорных объектов и капитальный ремонт еще 14. Кроме того, в 13 объектах установлены новые светодиодные лампы, обеспечивающие видимость светофоров в любое время суток. Еще одним трендом уходящего года стала установка пешеходных ограждений в местах, не предназначенных для перехода проезжей части. По инициативе ГИБДД установлено почти полтора километра барьеров, что, впрочем, не мешает торопливым ростовчанам по привычке переходить дорогу там, где удобно.
Еще одной насущной задачей дорожной полиции стала борьба с пробками. На проспекте Шолохова работу светофоров настроили в режиме «зеленая волна» – одновременное включение зеленого сигнала на всех светофорных объектах. На Нансена запретили левый поворот в районе железнодорожного переезда, чтобы разгрузить вечные заторы. Наконец, на всех основных магистралях города исключено желтое мигание средь бела дня.
«Все эти мероприятия позволили значительно сократить вероятность возникновения заторовых ситуаций, повысить пропускную способность уличной сети города, повысить уровень безопасности дорожного движения и исключить негативные факторы, сопутствующие совершению ДТП с тяжкими последствиями», – резюмирует старший инспектор отдела ГИБДД УМВД Ростова-на-Дону Андрей Тихонравов.
Что будет сделано
Не все предложения ОГИБДД УМВД удалось реализовать в уходящем году, но ведомство обещает, что в 2012 году вернутся к этой работе. В списке шесть приоритетных задач:
строительство 10 светофорных объектов;
выполнение капитального ремонта на 35 улицах города;
реконструкция трех улиц;
строительство подземного пешеходного перехода (на пр. Нагибина, остановка «Школьная»);
строительство надземного пешеходного перехода (на ул. Малиновского, напротив ТЦ «ОКей»);
строительство наружного уличного освещения на девяти улицах.
Одобрение мэрии на все вышеперечисленные действия уже получены. Кроме того, в перечень первоочередных, не требующих значительных материальных и временных затрат, мероприятий вошли:
установка дополнительных светофорных секций со стрелкой направо на всех светофорных объектах, размещенных на перекрестках улиц города;
исключение левых поворотов на основных магистральных улицах города;
перенос всех светофоров от кольцевых транспортных развязок (Королева–Космонавтов и Королева–Добровольского);
перенос автобусных остановок от перекрестков – для исключения остановки автобусов непосредственно на перекрестках;
организация выделенной полосы для маршрутного общественного автотранспорта на основных магистральных улицах города.
А вот давно ожидаемые меры вроде строительства 15 многоярусных парковок, 21 подземного пешеходного перехода на проблемных участках, южного и западного обходов Ростова-на-Дону и ликвидации всех наземных пешеходных переходов на шестиполосных магистралях рассматривают лишь в долгосрочной перспективе. Они потребуют значительных временных и материальных затрат.
Фото: Фото с сайта Telegraph.co.uk