Авто Утилизация: далеко ли до финиша

Утилизация: далеко ли до финиша

Программа утилизации автомобильного хлама финиширует летом текущего года. Сегодня у Минпромторга осталось около 50 тысяч сертификатов, которых хватит до апреля, однако все процедуры по аннулированным документам...

Программа утилизации автомобильного хлама финиширует летом текущего года. Сегодня у Минпромторга осталось около 50 тысяч сертификатов, которых хватит до апреля, однако все процедуры по аннулированным документам завершатся к июлю. В Минэкономики Ростовской области подвели предварительные итоги программы. Цифры показывают, что господдержка помогла отечественному, но отнюдь не донскому автопрому.

Напомним, в рамках программы утилизации автовладелец получает сертификат на 50 тысяч рублей, которым можно оплатить часть стоимости при покупке нового автомобиля. Для дышащего на ладан автомобиля это весьма неплохо. Хотя автовладельцы стремятся до последнего продать авто за «живые» деньги. В базе автообъявлений на 161auto.ru на автомобили стоимостью до 50 тысяч рублей приходится около десятой части объявлений. К примеру, на эту сумму можно приобрести «Москвич-2141» 1994 года выпуска, требующий ремонта кузова, либо даже «Волгу» с зимней резиной, центральным замком и MP-3-аппаратурой.

Чуть более 500 тысяч сертификатов утилизации осталось у Минпромторга. Директор департамента автомобильной промышленности министерства промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов прогнозирует, что этого количества хватит до апреля. Однако с полной «раздачей слонов» программа не финиширует.

«Около 30-40 тысяч сертификатов будут аннулированы из-за отказа покупателей, они снова будут доступны для оформления, а окончательно все утилизационные свидетельства закончатся в мае-июле 2011 года. На следующий год программу утилизации продолжать не планируется», – рассказал Алексей Рахманов.

Предварительные итоги программы – с момента ее старта в марте по декабрь 2010 года – подвели недавно в Ростовской области. По данным регионального Минэкономиразвития, за 2010 год в рамках программы в регионе выдано 8916 свидетельств об утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства, продано 5670 автомобилей, принято на утилизацию 4844 автомобиля и утилизировано 4136 единиц техники.

«Сейчас у нас есть статистика по итогам января-сентября 2010 года. Но уже по этим цифрам понятно, что благодаря программе реализация легковых автомобилей в Ростовской области увеличилась на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года», – отмечает вице-губернатор Сергей Горбань.

Как и в целом по России, наибольший «навар» от господдержки получил АвтоВАЗ. В Ростовской области на «Жигули» и «Лады» приходится 86% всех проданных по программе утилизации автомобилей. Лидируют самые бюджетные модели, непотопляемая классика – «пятерки» и «семерки».

«Также пользуются спросом автомобили Ford (4%), Fiat (2%), Peugeot (2%) и Renault (1%)», – озвучила данные по призрачным конкурентам АвтоВАЗа пресс-секретарь минэкономразвития Ростовской области Светлана Смирнова.

Донской автопроизводитель, ОАО «ТагАЗ», в официальном релизе министерства не фигурирует. Как выяснилось, программа утилизации отечественному автопрому помогла, но никак не помогла автопрому донскому. Корреспонденту 161auto.ru в отделе экономического анализа Минэкономразвития Ростовской области сообщили, что ТагАЗ в рамках утилизации продал в 2010 году всего-навсего 26 автомобилей. Впрочем, стоимость продукции ТагАЗа все же значительно отличается от ВАЗовских цифр.

Тем временем на уровне федерации обсуждаются новые формы господдержки автопрома. Как сообщил журналистам Алексей Рахманов, Минпромторг готовит концепцию новой системы обновления автомобильного парка. Что будет стимулом для смены старых машин на новые, и как именно государство будет управлять процессом, еще только обсуждается. Из уже известных подробностей – будет переходный период, когда платить за утилизацию придется последнему владельцу старой машины. Однако далее для утилизации будет создана отдельная страховая система или специальный фонд, а утилизировать будут не только легковые автомобили, но и грузовые, а также автобусы. Программу «большой» утилизации планируется запустить с 2012 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Игра с отрицательным результатом. Почему футболистов сборной России и Карпина жалко из-за матча против Брунея
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Мнение
На месте аксайских рынков построят новый жилой комплекс? Разбираемся
Марина Гаричян
Медиапродюсер и журналист 161.RU
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления