Мост на Сиверса на этой неделе не откроется: церемония, запланированная на пятницу, 10 декабря, переносится на неопределенный срок. Официальные представители властей заверяют, что это произошло по независящим от чиновников причинам. Однако есть и приятная новость: мэрия обнародовала сразу четыре схемы движения транспорта, которые вступят в силу сразу после открытия объекта.
Еще утром четверга посетителей официального портала городской администрации Ростова-на-Дону встречало радостное сообщение: в пятницу, 10 декабря, состоится торжественное открытие долгожданного мостового перехода через Дон. Однако уже к середине дня дата сменилась расплывчатым «в ближайшие дни». В пресс-службе аппарата губернатора Ростовской области от спекуляций на теме моста решительно предостерегли: перенос даты на неопределенный срок с техническим состоянием объекта не связан никоим образом.
«Перенос связан с погодными условиями – погода нелетная, на открытие не сможет прилететь глава минтранса Игорь Левитин, который принимает участие в церемонии», – сообщили корреспонденту 161auto.ru в пресс-службе аппарата губернатора Ростовской области.
Мост был готов к вводу в эксплуатацию к началу декабря, как и планировалось, мостостроители со своей задачей полностью справились, заявил на днях журналистам директор Ростовской территориальной фирмы «Мостоотряд – 10» Александр Голошивец. Сотрудники его предприятия также потеряли от переноса сроков открытия моста. В рамках церемонии планировалось вручить губернаторские награды дорожников, принимавших участие в строительстве.
И все же нет худа без добра: в аккурат к несостоявшемуся открытию управление информации администрации Ростова-на-Дону распространило даже более долгожданные, чем мост, схемы движения в центре Ростова. Они будут действовать после того, как мост в створе Сиверса откроется. Таким образом, у автомобилистов появилось несколько лишних дней на изучение документации.
Напомним, 460-метровый мост через Дон и 4,5 километров развязок и эстакад – это первый этап формирования нового транспортного каркаса города. Строительство мостового перехода в створе улицы Сиверса началось в 2007 году.
«Нормативный срок реализации подобных проектов составляет не менее шести лет, тогда как ОАО «Мостоотряд – 10» реализовал его всего за три года. Работы велись вахтовым методом, практически круглосуточно. Проблем с финансированием не возникало благодаря льготному кредиту, предоставленному из федерального бюджета», – напомнили в управлении информации администрации Ростова-на-Дону.
В мэрии обещают, что не за горами реализация второго этапа этого проекта, предполагающего строительство Темерницкого диаметра от Депутатского моста до улицы Мечникова с выходом на улицу Нансена. Это потребует построить еще пять транспортных разноуровневых развязок и еще десять вспомогательных мостов и дополнительных эстакад. В итоге появится малое транспортное полукольцо протяженностью 8,2 км, благодаря которому грузовой и транзитный транспорт сможет миновать Ростов, не заезжая в город. Правда, финансирование второго этапа пока – под очень большим вопросом. Который журналисты и планируют выяснить у главы российского минтранса Игоря Левитина – конечно, когда погода будет летной.
Фото: Схемы предоставлены Управлением по информационной политике администрации Ростова-на-Дону