RU161
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

9 м/c,

вос.

755мм 45%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто «Формула-1» по-домашнему

«Формула-1» по-домашнему

Сборка гоночных болидов началась в Ростовской области. Внешне продукция ростовчан болид мало напоминает, да впрочем и автомобиль тоже. Однако главное в этом вопросе, подчеркивают разработчики – это ощущения. А уж эффект присутствия на трассах этапов «Форм

Сборка гоночных болидов началась в Ростовской области. Внешне продукция ростовчан болид мало напоминает, да впрочем и автомобиль тоже. Однако главное в этом вопросе, подчеркивают разработчики – это ощущения. А уж эффект присутствия на трассах этапов «Формулы-1» изделие донской компании обеспечивает.

Внешность разработки донских мастеров на гоночный болид мало похожа. Каркас из труб, к которому привинчено автомобильное кресло, педали, рулевое колесо, на уровне лица – огромный монитор. Однако недоверие рассеивается, как только начинается тест-драйв. Настройки виртуального динамического тренажера-симулятора – так называется продукт – создает полное ощущение движения по гоночной трассе: вплоть до того, что на высокой скорости вдавливает в кресло. При желании можно усложнить задачу и пройти трассу, как и положено – с соперниками, которые будут подрезать болид и не пропускать его, на время.

«Сейчас у нас широко распространены статические симуляторы – но это, грубо говоря, как если поставить монитор на этот стол, прикрутить руль и так ездить. Главное отличие нашей разработки – это подвижная платформа, которая делает ощущения более реальными. Тренажер активирует все каналы восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический. Чтобы ощущения были максимально приближены к тому, что испытывает гонщик, в создании симулятора у нас принимает участие и тест-пилот, каждое изделие мы будем калибровать», – рассказывает идеолог проекта Максим Гольский.

Идея создать тренажер-симулятор, который позволял бы максимально сымитировать ощущения гонщика, зародилась около семи лет назад. Причем не на пустом месте: подобные «зверь-машины» широко распространены в Юго-Восточной Азии, в частности, в Сингапуре. Попытка испытать собственные силы в «автомобилестроении» у Максима и его коллеги по компании «Мастер Групп», разработчика Эдуарда Стрелкова, завершилась успешно: на разработку проекта ушло около полугода, и сегодня производство, локализованное под Ростовом, уже готово собирать 50 машин в месяц. С весны планируется выйти на объем в 100 тренажеров. Рынок сбыта уже определен.

«Аудитория довольно многочисленна. Прежде всего, это «продвинутые» геймеры, которые знают толк в аппаратуре и готовы вкладывать средства в высококлассные симуляторы. Кроме того, коммерческая эксплуатация – прикручивается купюроприемник, и вперед. Это особенно актуально, учитывая, что сейчас на российском рынке 90% игровых аппаратов – оборудование прошлого века. Но также виртуальный тренажер можно использовать в автошколах, при обучении вождению. Изделие стыкуется с любыми программами, есть набор программ, которые сертифицированы в ГИБДД, можно смоделировать любую дорожную ситуацию – от пустой дороги до пробки, добавить еще осадков, гололеда, темное время суток. И при этом водителю ничего не грозит, а автомобиль останется целым при любой аварийной ситуации», – рассказывает Максим Гольский.

Стоит домашний болид 300 тысяч рублей. С эксплуатационной точки зрения, аппарат не сложнее какого-нибудь спортивного тренажера – привезли, собрали, подключили – и можно стартовать.

«Сервис при бытовом применении не нужен, гарантия – один год. Если аппарат используется в коммерческих целях, возможен профессиональный сервис как онлайн, так и на месте», – рассказывает Эдуард Стрелков.

Первые заказчики и партнеры у ростовчан уже есть: разработкой заинтересовалась одна из московских телекомпаний, которая намерена задействовать машины в телевизионном шоу. Главным призом виртуальных гонок станет автомобиль Hummer. Более того, крупная компания, специализирующаяся на разработке компьютерных игр, предложила «Мастер Групп» использовать для симулятора свои разработки.

Что касается геймеров и бизнесменов, здесь все более или менее понятно. Однако использование даже столь серьезной разработки при обучении водителей – уже вопрос. Виртуальные тренажеры и автоматизированные автодромы – это «голубая мечта» и автошкол, и российской ГИБДД. «Зеленых» новичков в этом случае не нужно выпускать на улицы, нервируя участников дорожного движения. «За» виртуализацию обучения и сдачи экзаменов открыто выступают не только кандидаты в водители, но и ГИБДД.

«При автоматизированной системе человеческий фактор сводится к нулю. Все ошибки фиксирует компьютер. Весь процесс приема экзамена записывается на видео. Если у кого-то возникнут претензии, всегда можно поднять запись и посмотреть, были ли нарушения со стороны инспектора или его помощника», – говорил о плюсах «виртуального» получения прав глава ДОБДД России Виктор Кирьянов.

Однако в этой сфере главной проблемой остаются деньги. Для ростовских автошкол даже собственный автодром зачастую становится непозволительной роскошью, единицы учебных заведений могут себе позволить и автомобильные тренажеры. В итоге государство было вынуждено отменить запланированную «виртуализацию» процесса: в феврале этого года Генпрокуратура официально признала недействительной новую методику сдачи на права, которая предполагала строительство автоматизированных автодромов и внедрение новых технологий в образовательный процесс.

Фото: Фото предоставлено компанией «Мастер Групп»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем