О ремонте дорог в рамках партийной программы отчиталась «Единая Россия». Лидер регионального отделения перечислил основые объекты, которые реализованы и запланированы в рамках программы. Единороссы поясняют, что план работ строится, исходя из пожеланий горожан.
Ремонт дорог в Ростове-на-Дону, как выяснилось, контролируют не только дорожники и городские власти, но и политики. Несколько лет назад стартовал проект «Новые дороги городов «Единой России». Руководитель исполкома Ростовского регионального отделения партии Александр Нечушкин сообщил, что результаты работы уже налицо.
«В прошлом году в Ростове-на-Дону в рамках проекта произведено строительство пешеходного перехода через ул. Штахановского, проведен капитальный ремонт улиц Текучева, Варфоломеева, Серафимовича, – рассказал он. – В текущем году запланирован капитальный ремонт ул. Цезаря Кунникова и ул. Бодрая. До конца 2010 года для удобства жителей города будет введен в эксплуатацию новый мост через реку Дон. Единороссы контролируют ход и качество выполняемых работ».
Александр Нечушкин уточнил: от народа в вопросе дорожного строительства партия власти не отрывается. Более того, перечень объектов, которые включены в программу, разрабатывался при непосредственном участии горожан.
«Ростовские единороссы и молодогвардейцы провели опрос: на улицах и площадях города интересовались мнением прохожих о городских проблемах, волнуемых людей. В своих наказах и предложениях ростовчане отмечают необходимость ремонта проблемных участков городских дорог, дворовых территорий и внутриквартальных проездов. Предложения и пожелания горожан были переданы городской администрации. В своей работе Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону ориентировался именно на пожелания и предложения горожан», – подчеркнул Александр Нечушкин.
При этом лидер донских единороссов добавил: предстоит сделать еще очень большой объем работы. Не просто большой, если судить по высказываниям посетителей портала 161auto.ru. Недавний пример – довольно объемное пожелание, которое оставила под одной из статей посетительница сайта под ником Галина Алексеевна Климова.
«Аварийная ситуация вполне вызрела на переулке Чалтырском. Сегодня это единственный кое-как заасфальтированный спуск/подъем от ул. Таганрогской до ул. Ландшафтной. Нагрузка на этот узенький переулок и раньше была немалая. Кроме собственно жителей, имеющих немалый автопарк, здесь давно функционируют несколько больших гаражных кооперативов. Грузовые машины предприятий Промзоны тоже облюбовали эту дорожку. Тут же пешеходы, мамы с колясками, школьники, велосипедисты... Тротуаров нет. А с недавних пор на пустыре на Ландшафтной улице открылось несколько автостоянок для большегрузной техники. И по Чалтырскому/Тульской пошли еще и автокраны, самосвалы,бензовозы, бульдозеры и т.д., – пишет она. – Необходимо срочно заасфальтировать Госпитальный переулок как альтернативу Чалтырскому. Эта работа уже была внесена в план на 2008 год, да почему-то не была выполнена.
Большегрузную же технику пустить по переулку от ул. Ландшафтной до ул. Вавилова, дом 59. Сейчас эта дорога вся в ямах. Но предприятия, расположенные вдоль этой трассы, вполне могут, объединившись, её отремонтировать, если проезд по Чалтырскому для грузовой техники будет закрыт».
По форме – вполне готовое руководство к работе. Как говорится, бери да делай. Впрочем, после недавнего ростовского ливня «лист ожиданий» от партии власти наверняка возглавит нормально функционирующая ливневая канализация.
По данным городской администрации, в этом году планируется отремонтировать 14 крупных дорожных объектов, в их числе – конфликтный участок Пушкинской, на котором работы в самом разгаре. Львиная доля узловых строек завершена: помог Саммит Россия-ЕС. Как заверил на одной из пресс-конференций замглавы администрации Ростова по дорожному комплексу Виктор Кочерга, в стороне от работ не останутся далекие от центра улицы и тротуары.
«У нас всего 1 200 километров дорог, из них порядка 300 километров – это грунтовые дороги, – поясняет Виктор Кочерга. – За три года мы привели в порядок 103 улицы: сделали там городские дороги с тротуарами, с нормальной проезжей частью. В дальнейшем мы продолжим эти работы. Вот сейчас заканчиваем работы по переулку Бойцовскому».
«Хочу подчеркнуть, что несмотря на большие капитальные вложения в мост, я дал поручение Департаменту дорог сделать акцент в этом году на ремонт и строительство тротуаров. Считаю, что в этом году мы закроем вопрос по всем наказам, касающимся этой проблемы. Планируем сделать порядка 100 тротуаров», – развивает дорожную тему в своем блоге мэр Ростова-на-Дону Михаил Чернышев.