Мэрия Ростова-на-Дону оценит состояние сетей ливневой канализации и на основании этого разработает мероприятия по улучшению работы системы. Соответствующее поручение чиновникам дала городская дума Ростова-на-Дону.
Любой более или менее интенсивный дождь превращает Ростов-на-Дону в зону бедствия. Транспорт в буквальном смысле слова «плывет»: магистрали в считанные минуты наполняются водой по самые бордюры. «Неуд» ростовской ливневой канализации поставили в минувшем году: всего один летний ливень разрушил дорожное полотно по улице Сиверса, ее пришлось закрывать на ремонт. В это же время на работу дорожных служб и коммунальщиков обратила внимание транспортная прокуратура. В надзорное ведомство обратились железнодорожники: они заявили, что из-за неработающей ливневки создается реальная угроза безопасности движения.
«В ходе прокурорской проверки было установлено, что два дождеприемника по обеим сторонам железнодорожного полотна на участке 1338 км перегона между станциями Западный и Темерник по улице Таганрогской в Ростове-на-Дону не обеспечивают прием всего объема поступающих стоков, что приводит к накоплению воды на проезжей части Таганрогского шоссе. По естественному уклону местности дождевой поток по земляной канаве поступает на откос выемки, в которой проходят железнодорожные пути. По заключению специалистов Ростоблкомприроды поступление сточных (ливневых) вод в охранную зону железнодорожных путей вызвано несоответствием пропускной способности ливневых сетей (дождеприемники, коллектор) и фактическим объемам поверхностного стока района города. Причиной сложившегося положения послужило невыполнение МУ «Управление автомобильных дорог г. Ростова-на-Дону» возложенных обязанностей по надлежащему содержанию автомобильных дорог и эксплуатации дождевой канализации», – рассказала в середине июля 2008 года старший помощник Южного транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Елена Великова. Она добавила, что ливневку дорожники расчистили, не дожидаясь судебного решения.
После этого особое внимание на состояние ливневой канализации обратил сам градоначальник Ростова-на-Дону: на одном из совещаний в мэрии Михаил Чернышев потребовал от подчиненных навести порядок на улицах города. На октябрьском заседании ростовской городской думы автодор отчитался о проделанной и предстоящей работе. Как отметил в докладе руководитель подразделения Владислав Максименко, в текущем году на эксплуатацию и ремонт дождевой канализации потрачено уже 8,5 миллиона рублей из 11,3 миллиона запланированных.
«Два раза в год проводится промывка трубопроводов, ведется очистка дождеприемных колодцев, ежедневный осмотр люкового хозяйства и замена разрушенных люков и решеток, что позволяет содержать данное хозяйство в технически исправном состоянии. также ведется работа по содержанию очистных сооружений», – рассказывает директор МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» Владислав Максименко.
Ростовчане не ощущают этого из-за целой серии недочетов. Так, за 10 лет в Ростове построено всего 14 километров ливневки – этого, мягко говоря, недостаточно. Более того: целые микрорайоны застройщики возводили, не задумываясь насчет прокладки дождевой канализации. В результате, говоря языком официальным, «водоотвод осуществляется открытым способом по проезжим частям улично-дорожной сети». Сегодня, подчеркивает Владислав Максименко, ситуация выправляется: ливневка предусматривается уже на стадии создания проектов реконструкции и строительства дорог. Не будет проблем в ненастье и у главной стройки Ростова-на-Дону – моста в створе улицы Сиверса.
«На улице Пойменная ведется строительство системы дождевой канализации протяженностью 0,5 километра с очистными сооружениями. Эстакады мостового перехода строятся также с учетом отведения дождевых вод через очистные сооружения», – уточняет Владислав Максименко.
По решению городской думы, работа в «ливневом» направлении станет еще активнее. Муниципалитет проведет оценку состояния сетей ливневой канализации, чтобы скорректировать и оптимизировать свою деятельность. Потребности дождевой канализации будут учтены и при планировании бюджета на развитие улично-дорожной сети.