Ситуация с пассажирскими перевозками в Ростове достигла столь плачевного состояния, что необходимым взять ее под личный контроль счел начальник УВД по Ростову Константин Кохно. На совещании, прошедшем в городском УВД, он дал транспортникам на исправление всех недостатков ровно неделю. И если распоряжение выполнено не будет, АТП города грозят серьезные санкции, вплоть до лишения лицензии.
Руководители всех 27 автотранспортных предприятий города, занимающихся пассажирскими перевозками, были приглашены на совещание в УВД города. Здесь их деятельность оценил и начальник УВД по Ростову Константин Кохно, и начальник ГИБДД ГУВД по Ростовской области Александр Коверзин. Чиновники от милиции одинаково неудовлетворительно высказались о деятельности всех предприятий, не выделив ни с положительной, ни с отрицательной стороны ни одно АТП города. Достаточное количество грешков водится за каждым из них. Перечень претензий к транспортникам велик. Основные из них касаются регулярных нарушений водителями «маршруток» и автобусов правил дорожного движения.
«Так, на улицах Большая Садовая, Нагибина, проспекте Стачки была нанесена разметка, выделяющая специальные полосы для движения общественного транспорта. Но водители слишком часто игнорируют эту разметку, – рассказывает о самых часто встречающихся на дорогах Ростова нарушениях ПДД специалист отдела пропаганды полка ДПС городской ГИБДД Андрей Тихонравов. – Плюс к этому: стоячие пассажиры, остановки «маршруток» и автобусов во втором ряду, что создает на остановочных комплексах неразбериху, приводит к пробкам и опасным ситуациям».
Однако нарушение правил – это еще не все. Чиновники высказали и свое недовольство санитарно-техническим состоянием транспорта. По их мнению, которое, несомненно, совпадает и с мнением большинства ростовчан, находиться в некоторых из наших автобусов крайне неприятно из-за постоянной грязи и потрепанного внешнего вида. Не обошли на совещании и проблему внешнего вида и поведения водителей. В пример ростовским транспортникам поставили европейских водителей, у которых есть специальная форма.
Все эти проблемы в общей сложности создают поистине катастрофическую ситуацию. Потому руководство правоохранительных органов пришло к выводу: если меры, которые принимались ранее, не хватает, значит, эти меры нужно ужесточать. Руководителям предприятий дали ровно неделю на исправление недочетов. Как подчеркнул Константин Кохно, в случае, если через отведенный срок результатов не будет, то УВД города найдет «рычаги», которые заставят директоров АТП и водителей уважать закон. Игнорирование замечаний, сделанных со стороны УВД и ГИБДД, может привести автотранспортные предприятия даже к потере лицензии на осуществление пассажирских перевозок. Желающих занять освободившуюся нишу в городе предостаточно.
«Проблема, действительно, назрела, меры обязательно нужно принимать, только не к руководству, а к водителям, – вздыхает директор филиала МУП МТК Ростовпассажиртранс РМПАТП №2 Сергей Портнов. – Я, например, за ужесточение правил дорожного движения по отношению к водителям автобусов и «маршруток». Своими силами мы не справляемся. Я же могу работать только в рамках трудового договора, максимум лишить водителя премии. А так профилактические мероприятия на одного водителя влияют, а на другого – нет. Так что жесткий контроль со стороны УВД и ГИБДД – это плюс, нам только в помощь, будем бороться вместе».
Также Сергей Портнов подчеркнул, что их предприятие уже начало готовить предложение по усовершенствованию работы автотранспортного предприятия и активно устранять все недостатки, на которые указали главы областного ГИБДД и городского УВД.