Авто Кресло или жизнь?

Кресло или жизнь?

В Ростовской области растет детская смертность при ДТП. Причем в большинстве случаев дети гибнут по вине взрослых. И зачастую жизнь ребенка могло бы спасти специальное кресло...

В Ростовской области растет детская смертность при ДТП. Причем в большинстве случаев дети гибнут по вине взрослых. И зачастую жизнь ребенка могло бы спасти специальное кресло.


Опасная экономия

Статистика многих западных стран свидетельствует, что после того как использование детских кресел в автомобилях там стало обязательным, вероятность тяжелых травм и гибели детей сократилась в 3,5 раза. В ходе исследования, которое проводилось американскими учеными, было установлено, что использование этих устройств сократило детскую смертность в авариях на 71%. Заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Ростовской области Олег Лапшин приводит трагический пример.

«Женщина с ребенком ехала за рулем по трассе, не справилась с управлением и улетела в кювет. Ребенок не был закреплен в кресле. Погибли оба. Но специалисты определили, что если бы кресло было, то ребенок, скорее всего, выжил бы», – сокрушается замначальника УГИБДД.

Результаты опроса жителей Ростовской области показали, что 75,5% (больше 7000 человек) разделяют точку зрения, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства эффективны при ДТП. Но, как показывает жизнь, немногие идут дальше слов.

«Детские удерживающие устройства установлены в 90% иномарок, в которых перевозят маленьких детей, однако в 90% отечественных автомобилей специальных кресел нет, – утверждает инспектор СР ДПС ГИБДД ОР ГУВД по Ростовской области Виталий Кислянский. – Как правило, перевозят детей матери либо в детский сад, либо в школу. Если мы видим, что ребенок перевозится без соблюдения правил безопасности, то останавливаем такую машину. На все наши слова, что от них зависит жизнь ребенка, матери отвечают либо слезами, либо заверениями, что они ездят аккуратно. Но кто может гарантировать, что какой-нибудь сумасшедший лихач, наркоман или алкоголик не едет по встречной или рядом?»


Почему не мамины ручки, а привычка к ремню?

Ученые приводят такой факт – удар автомобиля о препятствие на скорости 50 км/ч равносилен падению с десятиметровой высоты. То есть перевозить ребенка без специального кресла – все равно, что оставить его играть без присмотра на балконе без перил на высоте четвертого этажа.

Многие родители считают, что ребенок будет в безопасности, просто устроившись на материнских руках, либо в специальной корзине, положенной на ноги. Но это заблуждение, приводящее к трагичным последствиям. Перевозить детей на коленях нельзя.

Испытания доказали, что если автомобиль на скорости всего 48 км/ч столкнется со стоящим автомобилем, то в момент удара, под воздействием силы инерции, масса тела любого предмета в машине увеличится более чем в 30 (!) раз. То есть при столкновении на скорости 50 км/ч ребенок массой 30 кг превращается в снаряд весом в тонну, а взрослый человек – 2,5 тонны.

Таким образом, если во время столкновения человек, держащий ребенка, не будет пристегнут, то сила удара отбросит его вперед, и он своей массой раздавит малыша. Если же предварительно пристегнуться, то в случае аварии, ребенка (даже если это новорожденный младенец) просто невозможно будет удержать.

Ни в коем случае нельзя пристегивать одним ремнем и пассажира, и сидящего у него на коленях ребенка – это опасно, прежде всего, для ребенка. Представьте, с какой силой тело взрослого навалится на малыша, причинив ему серьезные травмы.


Какое кресло выбрать?

Дешевых отечественных сидений в продаже пока нет. В производстве – тоже. Для этого нет законодательной базы. Поэтому и приходится выбирать из импортной продукции стоимостью от 2,5 до 20 тысяч рублей в зависимости от страны-производителя, материалов, из которых изготовлено устройство, и других параметров.

Рыночный вариант, что подешевле, иногда ввозят как «детскую мебель», а не как средство пассивной безопасности, соответствующее требованиям правил № 44 ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах», прошедшее все краш-тесты и кучу других испытаний. Импорт далеко не всегда сертифицированный, а для сертифицированных аналогов обозначенная выше цена не предел, даже напротив.

На всех сертифицированных детских сидениях обязательно ставится знак: буква «Е» в кружочке, либо на них должен быть сертификат качества именно автомобильного сидения для детей.

Цена действительно качественного детского кресла высока, но это оправдано. Все его многочисленные детали – от сложного каркаса до пропускающего воздух тканевого покрытия – совсем недешевы. Материал обивки должен пропускать воздух и влагу, а конструкция спинки подушки – обеспечивать вентиляцию. И, конечно, все тканевые покрытия должны легко отстегиваться и стираться. Также в стоимость устройства входит и гарантия безопасности, что подтверждают документы о соответствующих тестах и испытаниях, пройденных креслом.

«Безопасность детских кресел во многом зависит от вектора и силы удара при аварии. Наиболее дорогие варианты устройств защищают ребенка не только от лобовых, но и от боковых ударов, которые тоже могут причинить огромный вред, – считает директор сервисного центра «Покрышкино» Сергей Бояков. – К тому же, еще немалое значение имеет состояние ремня безопасности, если кресло крепится к нему. Если нет эффекта фиксации, то никакого толку от кресла не будет. Мне рассказывал один из клиентов, что он затормозил на светофоре, и ребенок свалился вместе с устройством в проход между задним и передним сидением».

Дешевое кресло можно показать только инспектору ДПС «для галочки». Пластиковые (даже ударопрочные) каркасы, как показывает практика, менее надежны по сравнению с металлическими. Кроме того, если в сидении не будет надлежащего микроклимата, достигаемого производителями с помощью специальных конструкций, то ребенку будет душно, жарко. Как раз о качестве удерживающего устройства говорит и тот факт, с охотой ли ребенок сидит в нем. Поэтому хорошие производители учитывают и этот, очень важный момент.

«Маленькие дети – непоседы. Они постоянно отвлекают водителя от дороги. Зафиксированные в кресле, они сидят на месте, – рассказывает Олег Лапшин. – Многие мотивируют отказ от кресла тем, что это неудобно для ребенка. Но разве ремень безопасности – это удобно? Однако в аварийной ситуации он спас миллионам людей жизнь. Кроме того, есть очень комфортные детские кресла. Тут все зависит от цены».

Исследование, проведенное в Германии, показало, что наиболее безопасное крепление детского кресла к сиденью – система ISOFIX. Правда, кресла с таким креплением выпускают только для самых маленьких.

В зависимости от веса и возраста ребенка, кресла подразделяют на пять категорий: «0» («младенцы») – 0-10 кг (от 0 до 9 месяцев); «0+» («младенцы+») – 0-13 кг (от 0 до 18 месяцев); «1» («малыши») – 9-18 кг (от 8 месяцев до 4 лет); «2» («малыши») – 15-25 кг (от 3 до 7 лет); «3» («юниоры») – 22-36 кг (от 5 до 12 лет). В «нулевые» входят автоколыбели и, собственно, кресла. В первых лежа, как в кровати, может спать даже новорожденный (его фиксируют поясным ремнем на «липучках»).

«Если детское кресло не подходит для высокого и крупного десятилетнего ребенка, можно сажать его на бустер – нижнюю часть от детского кресла (бустер можно купить отдельно) и пристегивать его ремнем для взрослых – главное, чтобы ремень не давил на шею. Стоят они, как правило, недорого – около 800 рублей», – утверждает Сергей Бояков.

Благодаря новому повышению штрафов и активной пропаганде использования детских кресел люди в городах устанавливают автокресла в машины, однако в сельской местности, по словам заместителя начальника УГИБДД по Ростовской области, почти никто не перевозит детей с использованием кресел, полагаясь на слабое движение и авось. И слишком часто ошибаются.

Василий КРАДИНОВ
Фото: Фото www.babyminestore.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем