Авто Автомобиль из розетки

Автомобиль из розетки

Цены на бензин перестанут иметь значение, а уличное движение станет экологичнее. Сразу несколько крупных автоконцернов объявили о скором выпуске на рынок электромобилей. Как показывают опросы, автовладельцы уже сегодня не прочь...

" width=

Цены на бензин перестанут иметь значение, а уличное движение станет экологичнее. Сразу несколько крупных автоконцернов объявили о скором выпуске на рынок электромобилей. Как показывают опросы, автовладельцы уже сегодня не прочь приобрести такое чудо техники. Если короля не подкачает свита.

Пока аналитики практически рыдают на обломках российского авторынка и наперебой понижают прогнозы, автоконцерны один за другим анонсируют серьезные технические новинки. Электромобили – настоящий хит августа 2009 года.

Так, Honda обещает явить чудо в 2015 году. По предварительным данным, концепт новинки можно будет увидеть уже в октябре этого года: его презентуют на Токийском автосалоне. Вездесущие китайцы обещают обогнать соседа на целых пять лет: BYD обещает уже в 2010 году поставить на вооружение ни много, ни мало спецслужб Америки несколько сотен кроссоверов с электрическим мотором. The Wall Street Journal пишет, что каждый электромобиль будет стоить бюджету США около 40 тысяч долларов. Производитель обещает, что авто будет развивать скорость до 160 и при этом разгоняться до сотни за 10 секунд.

Наиболее обстоятельный релиз на днях распространил еще один японский производитель. Nissan Motor Co., Ltd. анонсировала среднеразмерный пятиместный хетчбек Nissan LEAF. Производитель позиционирует разработку как «первый в мире доступный электромобиль с нулевым уровнем выбросов, построенный на новой платформе, использующей литий-ионные батареи и электромотор, способный проезжать не менее 160 км при полном заряде батареи».

«Nissan LEAF призван стать первым в мире практичным, доступным среднеразмерным электромобилем, который наши потребители захотели бы приобрести для ежедневных поездок. Именно такую машину мы и создали. Его внешность позволяет не только безошибочно определить, что перед вами – Nissan LEAF, но и тот факт, что его владелец является членом нового мобильного сообщества – сообщества, где в атмосферу не выделяются никакие вредные выбросы», – цитируются слова шеф-дизайнера проекта Масато Иноуэ.

Обнародовано полное описание модели: V-образная форма капота с длинными выступающими блоками светодиодных фар с голубыми отражателями, светлые цвета обивки салона, голубая – ассоциирующаяся с голубым свечением Земли – подсветка и множество технических «наворотов». Так, новые фары потребляют 10% от стандартного объема энергии, потребляемого обычными фарами. Nissan LEAF будет использовать эксклюзивную инновационную IT-систему, с помощью которой авто может подключаться к глобальному информационному центру. Самое главное: аккумуляторы. С помощью системы быстрой зарядки они заряжаются до 80% емкости менее чем за 30 минут. Зарядка аккумуляторов от домашней сети в 200 Вольт потребует примерно восемь часов. Цены, обещает «Ниссан Мотор Рус», будут обнародованы в конце 2010 году, по предварительным ожиданиям, «лист» будет стоить примерно столько же, сколько стоят топовые версии автомобилей C-класса. Правда, когда авто увидят россияне, неизвестно.

«В настоящее время модель существуют только в концептуальном варианте. Производственная версия машины появится в конце следующего года и, первоначально, будет продаваться на рынках Японии и США. Широкомасштабные продажи автомобиля начнутся только в 2012 году. Именно тогда будет приниматься решение о том, на каких рынках, прежде всего, будет продаваться эта машина, так как ее эксплуатация требует создания соответствующей инфраструктуры», – уточняет менеджер по связям с общественностью ООО «Ниссан Мотор РУС» Татьяна Натарова.

Как показывают первые опросы, к электромобилю нынешние автовладельцы относятся более чем положительно. В частности, исследование общественного мнения, которое провел портал NEWSru.co.il среди «русских израильтян», на электромобиль готовы пересесть более 70% из полутора тысяч респондентов. Условия два – приемлемая цена и наличие инфраструктуры. Последнее – главная причина, по которой автоконцерны заявляют начало продаж на столь отдаленные сроки. Сначала нужно создать сеть «розеток». Кроме того, у специалистов по имеющимся в наличии электромобилям есть и другие вопросы.

«Сейчас наиболее распространены два вида электромобилей на аккумуляторах: со щелочными либо гелевыми батареями. Их неудобство – батарея весит около 300 килограммов, а для зарядки ее нужно извлечь из гнезда. Плюс к этому – долгое время зарядки: сам процесс занимает порядка шести часов, еще три нужно для того, чтобы аккумулятор остыл. Литий-ионная батарея, которую анонсируют производители, конечно, лучше: она будет явно легче, для зарядки не потребуется извлекать аккумулятор. Но здесь нужно четко проработать вопрос безопасности, ведь такие батареи могут течь, лопаться», – размышляет специалист логистической компании Алексей Рыков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем