Около 16% россиян признались в том, что купили права. При этом процесс женщины идут на этот шаг чаще, чем мужчины. Причина – представительницам прекрасного пола реже удается получить водительское удостоверение с первого и даже со второго раза. Идея заплатить выглядит как единственный способ избавиться от дальнейших мучений.
Опрос на тему «Как Вы получали водительские права?» провел по всем регионам России исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru. 16% из принявших участие в исследовании россиян – а всего на вопрос ответили 1800 респондентов – признались, что для получения прав им пришлось «позолотить ручку» кому надо.
Как выяснилось в итоге, несмотря на объявленное равенство полов и бурную эмансипацию, мужчинам и сегодня легче получить права с первого раза. Самостоятельно сдавали все необходимые испытания 87% мужчин и 81% женщин. Представительницы прекрасной половины человечества при этом признавались, что им пришлось долго и упорно заниматься, в то время как мужчины сдавали экзамены легко и с первого раза.
Что касается 16% несознательных россиян, которые пошли на приобретение прав, 7% из этого числа решили таким образом изначально избавиться от проблем и лишней головной боли. Примечательно, что в этом случае половая принадлежность не играет никакой роли: о том, что у них попросту не было ни времени, ни желания готовиться к экзаменам, заявили одинаковое число женщин и мужчин.
А вот дальше половая принадлежность все же дает о себе знать: шесть процентов респондентов заявили, что пытались получить права самостоятельно, но «сдались» после того, как предприняли одну и более неудачных попыток. Здесь женщин больше, чем мужчин – к такому выходу из ситуации прибегли 9% дам и лишь 4% представителей сильного пола.
Три процента участников опроса предпочли вариант «другое», который, по сути, предполагает «коммерческую составляющую». То есть, водитель платил либо за практику, либо за теорию. В этом случае число мужчин и женщин приблизительно равное.
Как показал экспресс-опрос портала 161.ru, ростовские водители среднероссийским данным вполне соответствуют.
«Я научился водить за два года до того, как сдал на права, и к моменту, когда пришел в автошколу, уже очень неплохо ездил. Теория пошла туговато, но все равно дал очень легко. Жене права купили – она занялась бизнесом, срочно понадобилась машина. Но, естественно, что я учил ее ездить. И учил до тех пор, пока не научилась нормально ездить. Получилось это довольно быстро: как-никак, это было в ее интересах», – рассказывает личный водитель Евгений Шевцов.
«Я много занималась, долго готовилась. Но перед экзаменами все же решила подстраховаться. Если теорию я знала очень неплохо, то практики все же было маловато. И в практике легче ошибиться, перенервничать. Да и больше возможности завалить. Поэтому теорию сдавала сама, а за практику отдала, как сейчас помню, 2,5 тысячи», – признается коммерческий директор Ольга.
«Я принципиально решила не платить ни копейки – хватит той кругленькой суммы, которую берут за обучение в автошколе, – делится своим опытом редактор одного из печатных изданий Елена. – Интересно было на самом экзамене: нас набралась таких «неплательщиков» целая группа. И когда все сдавали теорию буквально за 10-15 минут, нас мурыжили от и до. Конечно, волновалась, что завалят, но оказалось, что это вполне реально. Главное – нормально подготовиться и держать себя в руках. Все в ваших силах».