RU161
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

с-з.

756мм 64%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Остатки сладки?

Остатки сладки?

Российский авторынок никак не может избавиться от автомобилей 2008 года выпуска. По прогнозам экспертов, остатки докризисного производства могут распродаваться до 2010 года. Встречная тенденция – автопроизводители сами инициируют возобновление производств

" width=

Российский авторынок никак не может избавиться от автомобилей 2008 года выпуска. По прогнозам экспертов, остатки докризисного производства могут распродаваться до 2010 года. Встречная тенденция – автопроизводители сами инициируют возобновление производства и продажи «былых поколений».

Засилье специальных акций и специальных цен в салонах официальных дилеров продолжается. Сток 2008 года, с которым в былые времена расправились бы в течение января – от силы февраля, и в третьем квартале никак не удается продать. Первое полугодие, по выводам аналитиков агентства «Автостат», рынок завершился показателем 60/40: 60 процентов первичного авторынка пришлось на автомобили 2008 года выпуска. Эксперты проанализировали структуру автоимпорта и регистрацию автомобилей в ключевых регионах России. И до полной распродажи остатков еще очень далеко.

«Распродажи автомобилей 2008 года выпуска могут продлиться до конца текущего года, а какие-то самые неходовые экземпляры могут «зависнуть» и до 2010 года. Но при этом с каждым месяцем давление прошлогодних стоков на рынок будет все меньше и меньше, – отмечает директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. – Текущие запасы у дилеров иномарок уже близки к норме и равновесное состояние между спросом и предложением наступит уже ближайшей осенью. В то же время до очередей за иномарками, которые мы наблюдали на протяжении последних трех-четырех лет, еще очень и очень далеко».

Анализ рынка показал, что в первой половине года остатки прошлогодней роскоши особенно активно расходились у таких брендов, как Nissan, Ford, Chevrolet, Toyota, Hyundai, Mitsubishi, Opel, Honda и Mazda. Примечательно, что по некоторым маркам соотношение регистраций автомобилей 2009 и 2008 года доходило до одного к десяти.

Причины такого положения дел предсказуемы и традиционны: времена, когда каждый второй автомобиль в России продавался в кредит, канули в лету. Равно как и те дни, когда автовладельцы могли позволить себе чаще менять машины: продавать старую и, добавив определенную сумму, приобретать новую. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились на 49% в первом полугодии 2009 года и на 56% в июне текущего года. Даже при желании купить машину сегодня либо нет свободных средств, либо нет желания тратить «заначку».

Автопроизводители четко чувствуют пульс эпохи: концерны все чаще заявляют о производстве более дешевых моделей либо же о возвращении на рынок бестселлеров былых времен. Так, «Рольф Импорт», дистрибьютор Mitsubishi Motors в России, заявил о возобновлении поставок модели Lancer Classic (девятого поколения) на всей территории страны.

«Автомобиль будет импортироваться в Россию из Японии, как и ранее, и будет поставляться на российский рынок с двигателем 1.6 литра в комплектации INVITE с механической и автоматической трансмиссией. Цены на Mitsubishi Lancer Classic унифицированы на всей территории страны и начинаются от 499 тысяч рублей за базовую версию автомобиля», – говорится в официальном сообщении компании.

А завод Uz-Daewoo, производитель бестселлеров Matiz и Nexia, заявил о начале выпуска более дешевых модификаций этих авто. Их цена в процессе производства будет снижена на 20-30 тысяч рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем