Авто От количества – к качеству?

От количества – к качеству?

С какими показателями авторынок России завершит год? Осенью этот вопрос приобрел статус основной интриги. Рост вроде бы есть, но по сравнению с показателями предыдущего года выглядит как упадок. Что повлияло на спад, как изменится ситуация...

" src=

С какими показателями авторынок России завершит год? Осенью этот вопрос приобрел статус основной интриги. Рост вроде бы есть, но по сравнению с показателями предыдущего года выглядит как упадок. Что повлияло на спад, как изменится ситуация и чем в итоге сердце успокоится, выяснял корреспондент 161.ru.

Переломным для авторынка стал август. За восемь месяцев 2008 года продажи иномарок выросли на 43%. Всего за это время продано около 1,5 миллиона машин. Внешне все очень солидно и обнадеживающе, но аналитики агентства «Автостат» нашли настораживающие показатели.

Как говорится в официальном сообщении «Автостата», по сравнению с предыдущим месяцем рост продаж иномарок в России снизился почти вдвое. Для сравнения: в июле было реализовано 199 332 иномарок, что на 40% больше, чем в июле 2007 года. Более того, отрицательную динамику в августе 2008 года впервые показали некоторые лидеры рынка. Так, реализация Chevrolet, занимающего первое место среди самых продаваемых иностранных брендов, сократилась на 5%, Mitsubishi снизил продажи на 19%, Renault – на 7%, Kia – на 8%, Volvo – на 48%, Mercedes-Benz – на 18%.

Впрочем, пока ситуация не заставляет экспертов отказаться от своего прогноза. На 2008 год по-прежнему прогнозируется уровень продаж в 3,16 млн единиц, а на 2009 год – в 3,65 млн машин. К спаду рынка, несмотря на присутствие в списке «отрицательных» довольно солидных марок, аналитики относятся спокойно. По мнению большинства, у падения продаж в основном сезонные причины. Более или менее долговечные факторы должны не ввергать в панику, а напротив, определять плацдармы для дальнейшей маркетинговой политики.

Так, основной причиной спада, который затронул 90% всех основных марок и производителей, подавляющее большинство экспертов называют отпуск. Вторая причина, по мнению директора АА «Автостат» Сергея Целикова, – конфликт в Южной Осетии, повлекший отток иностранного капитала из России, и последовавшее падение фондового рынка. Далее следует падение цен на энергоносители.

«Два последних фактора напрямую на массовые модели пока влияют незначительно, тем не менее более дорогой и корпоративный сегменты уже затрагивают. В будущем это выльется в уменьшение наполняемости бюджета и корректировку различных бюджетных программ, соответственно, будет снижаться приток денег в экономику страны», – делает вывод Сергей Целиков.

«Мало того что реальные темпы роста зарплат большей части населения стремятся к нулю, а то и принимают отрицательные значения, так еще и общая гнетущая атмосфера ожидания еще большего кризиса не располагает к совершению дорогих покупок. Собственно, банки тоже значительно поучаствовали в этом процессе, так как получить кредит уже не так легко, как в недавнем прошлом, и не секрет, что львиная доля иномарок в России приобретается в кредит», – продолжает тему менеджер по корпоративным продажам автомобилей Land Rover, эксперт Kommentarii.ru Георгий Премильский.

Как считает старший эксперт инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Дмитрий Баранов, однако большая часть причин все же лежит во вневременном факторе. Главную роль сыграло появление у конкурентов аналогичных, но обладающих чуть большей внешней привлекательностью или начинкой моделей.

«Вот эти небольшие вроде бы улучшения в сумме и привели к тому, что потребитель стал выбирать их, а интерес к прежним моделям стал падать, что и нашло свое отражение в снижении продаж этих машин. Данное снижение также говорит о том, что наш потребитель стал более разборчивым в выборе машин, готов доплатить, но купить модель с улучшенными потребительскими свойствами и техническими характеристиками. Также можно отметить, что уменьшилась продажа тех машин, рекламы которых было мало за отчетный период по сравнению с другими машинами. То есть в условиях постепенного насыщения нашего рынка важное значение приобретает реклама, которая, как бы банально это ни звучало, все еще является двигателем торговли», – рассуждает Дмитрий Баранов.

Возросшую разборчивость потребителя констатирует и Георгий Премильский. Ажиотаж спал, и к выбору новой иномарки человек подходит более спокойно, принимая взвешенное решение и выбирая более качественную модель.

«Во многом спад продаж затронул группу дешевых иномарок и старых моделей. Дело в том, что их уже купили и от них переход будет осуществляться к более качественным, безопасным, современным автомобилям. Такой переход требует больших затрат, но с учетом того, что предыдущий автомобиль часто приобретался в кредит, причиной спада спроса является срок выплаты по кредиту, то есть вал кредитных покупок отодвигает последующий спрос этих покупателей на срок выплаты по кредиту», – развивает мысль Георгий Премильский.

В целом эти факторы, резюмируют эксперты, должны направить продавцов на путь истинный. Реклама в сочетании с техническими новинками и новыми моделями должна вывести рынок на новый уровень развития. Что касается общих показателей, то ближе к новому году, по мнению экспертов, ожидается резкий скачок продаж, который и позволит российскому рынку сохранить лицо европейского лидера. То, что в ближайшее время автомобилей на улицах не станет меньше, предсказывают не только «нострадамусы» в сфере авторынка. Спада не ожидают даже в госавтоинспекции.

«В 2007 году количество транспортных средство возросло больше чем на 50 тысяч единиц и составило 1,1 млн единиц. А уже за восемь месяцев зарегистрировано 1,227 млн транспортных средств, что на 127 тысяч больше аналогичного периода прошлого года. Мы можем говорить, что автомобилизация дошла практически до каждой семьи. Темпы экономического развития свидетельствуют, что бурный рост автопарка продолжится и в следующие годы», – такой вывод сделал замначальника УГИБДД ГУВД по РО Олег Лапшин.

Что касается завершения года, прогнозы вполне оптимистичны. Сезон отпусков завершился, и уже от сентября ждут роста. А там рукой подать до предпраздничных акций, скидок и подарков, что обычно ведет к резкому скачку продаж.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Была отстоем — отстоем и осталась»: что не так с платной дорогой М-4 из Москвы на юг России?
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Рекомендуем