Железнодорожники и инспекторы ГАИ бьют тревогу: число водителей, игнорирующих переезды, растет. И хотя Ростовская область не входит в лидеры по числу ДТП и пострадавших, именно здесь решали, что делать с ситуацией на железных дорогах.
«Только с начала 2008 года на переездах СКЖД по вине водителей авто произошло 18 аварий. Пять человек погибли, 11 получили травмы различной степени тяжести», – на экстренном совещании железнодорожников и сотрудников ГИБДД заявляет первый заместитель начальника СКЖД Валерий Юсупов.
Лидеры по числу ДТП – Минераловодское и Краснодарское отделение Северо-Кавказской магистрали. Впрочем, буквально на днях отметилась и Ростовская область.
«Шестого июня, в 3:36 мск на пятом километре перегона «Новочеркасская ГРЭС – Хотунок вне переезда «Жигули» 12-й модели въехали в состав грузового поезда между восьмым и девятым вагонами с головы. Пострадавших и схода подвижного состава нет, но поезд задержан на 1 час 27 минут. Причина ДТП – водитель не справился с управлением и, «вылетев» с дороги, допустил столкновение с поездом», – рассказывает железнодорожный чиновник.
Не справился с управлением, проигнорировал запрещающие сигналы, выехал на полотно вне рамок переезда – эти формулировки встречаются в сводках ДТП наиболее часто. Общую тенденцию подтверждают и в ГИБДД.
«Анализ аварийности показывает, что все происшествия произошли по вине водителей из-за нарушений ими правил дорожного движения. Более 80% столкновений совершается на переездах, не обслуживаемых дежурным работником. Это свидетельствует о низкой транспортной дисциплине водителей», – уточняет сотрудник отдела пропаганды УГИБДД ГВД по РО Анна Казарян. Железнодорожники признают: самая эффективная мера профилактики ДТП в этом случае – просто-напросто закрытие переездов и строительство альтернативных путей. Тоннелей, объездных дорог, путепроводов, параллельных железнодорожному полотну.
Но их строительство стоит немалых средств: так, в 2008 году сдан в эксплуатацию всего один путепровод в районе станции Лихая. Это и позволило закрыть сразу два переезда в окрестностях. Тем не менее статистика такова: в ведении Ростовского отделения находится 278 переездов, из которых лишь 24% охраняются. Значит, нужно идти другим путем.
«Железнодорожники делают все возможное, чтобы оборудовать переезды необходимыми управляемыми заграждениями и другими средствами предосторожности от ДТП. Но этого мало. Надо, чтобы водители автомобилей сами осознали всю опасность своей невнимательности. На помощь очередной раз призываем сотрудников ГИБДД», – призывает Валерий Юсупов.
Готовность прийти на помощь госавтоинспекция демонстирует в полной мере. Буквально на днях завершилась операция «Внимание, переезд», посвященная как раз безопасности водителей на железнодорожной магистрали. Но на этом работа не остановится.
«Мы организуем дополнительные рейды на неохраняемые и наиболее опасные переезды», – обещает заместитель начальника областной ГИБДД Игорь Шиян.