Авто Китай наступает по всем фронтам

Китай наступает по всем фронтам

О чудесах китайского автопрома на ниве производства легковых автомобилей за последние пару лет только ленивый не высказался. А пока мир переживал и пережевывал новости о не всегда бесспорных новинках Поднебесной, китайцы незаметно заняли несколько выгодны

" src=

О чудесах китайского автопрома на ниве производства легковых автомобилей за последние пару лет только ленивый не высказался. А пока мир переживал и пережевывал новости о не всегда бесспорных новинках Поднебесной, китайцы незаметно заняли несколько выгодных плацдармов на фронте грузовой и спецтехники. И сделали это настолько хорошо, что уже даже региональные автофорумы – вроде проходящего сейчас в Ростове «Дороги Дона» – ощутили, что же это такое – китайская экспансия.

«Широко в этом году, как ни странно, представлены китайские производители. Они начали осваивать наш рынок», – констатирует министр автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области Дживан Вартанян.

Заявление Дживана Вартаняна находит ярчайшее визуальное подтверждение на открытой площадке форума. Двадцатитонный самосвал Dong Feng разместился по соседству с «Камазом», а далее, на этой же линии – мобильные грузовички Foton.

«С каждым месяцем объемы продаж у нас все увеличиваются и увеличиваются. Dong Feng мы начали заниматься с лета, и люди, которые уже приобрели эти машины, приходят к нам по второму кругу – пополнять парк. Машина себя очень хорошо зарекомендовала, показала надежность. Я думаю, что в этом году суммарно Китай тысяч 20 машин уже продаст, потому что только таких в прошлом году 10 тысяч в России продано», – заявляет начальник отдела продаж ЗАО «ЮгАвтоСнаб», регионального дилера марки Dong Feng Сергей Копичев.

«ЮгАвтоСнаб» представляет в регионе не только Китай: фирма продает продукцию КамАЗа, МАЗа, грузовики марки «Урал». Выход на «Дороги Дона» именно с «китайцами» представитель компании считает логичным.

«Ближайший конкурент к этой модели (самосвал DFL 3251A) – КамАЗ 6520, тоже двадцатитонный. Он стоит слегка дороже, но по начинке кабины значительно хуже. У Dong Feng и климат-контроль стоит сразу, и спальное место для водителя оборудовано. То есть, для удобства водителя китайская техника более приспособлена», – оценивает Сергей Копичев.

Для полноты картины: КамАЗ 6520 с двигателем в 320 «лошадок» обойдется в среднем в 2,2 миллиона рублей. Ценовой минимум, который удалось обнаружить корреспонденту 161auto.ru в Ростове – два миллиона за новый самосвал 2007 года выпуска. Фактически «одноклассника» (310 «лошадей», грузоподъемность – 20 тонн) Dong Feng региональный дилер предлагает за сумму, лишь на 65 тысяч превышающую два миллиона рублей.

«Наша компания приобрела в июле-августе два самосвала DFL 3251A. Выбирая между отечественной техникой и Dong Feng, отдали предпочтение последней, так как был ряд преимуществ: качество заметно выше, есть спальное место, что немаловажно для долгих поездок, есть кондиционер для комфортной работы в летние месяцы», – рассказывает директор строительной компании «Успех 21» Дмитрий Сорокин.

Китайская экспансия в сфере грузовых автомобилей и спецтехники зашла значительно дальше, чем в сфере легкового транспорта – резюмирует эксперт 161auto.ru. Собственно, это и понятно: для «работяг», к примеру, менее важен дизайн. То, что похожи новые «китайцы» на «немцев» или «американцев» двухгодичной давности, глаз покупателя, конечно, радует, но существенно на выбор не влияет. Куда важнее – проблема обеспечения запчастями. Как выясняется, в этом отношении грузовики Made in China дали фору своим легковым соотечественникам.

«Сейчас определенные сложности с запчастями есть, но только не у официальных дилеров», – замечает Сергей Копичев.

Да и бегают китайские грузовики по российским дорогам всего ничего, добавляют эксперты. К тому времени, когда сформируется массовый спрос на детали, шустрые восточные соседи, вероятнее всего, сделают оргвыводы и сетью обеспечения запчастями займутся вплотную. А пока – не спешат... машины ломаться.

«За время эксплуатации – полгода – значительных поломок не было, прошли ТО. Техника активно задействована в работе, один самосвал прошел 25 тысяч километров, другой – 30 тысяч. Зимой при температуре –20°С машины работали, при этом в кабине не было холодно», – рассказывает об опыте использования китайских самосвалов Дмитрий Сорокин.

Впрочем, активный заход на российский рынок иностранной спецтехники подействовал отрезвляюще на российского производителя. «А не спеши ты нас хоронить!» – пропел сектор строительства грузового и специализированного автотранспорта, и заводы встали на шасси модернизации.

«Мы ежегодно обновляем технику, появляются новинки. Техника настолько надежна, что я не боюсь стоять под ней. Я с легкостью доверю экскаватору даже закрыть коробку, стоящую у меня на голове», – заявляет участник выставки «Дороги Дона», представитель дивизиона «Спецтехника» ГК «ГАЗ».

А вот КамАЗ берет покупателя экологичностью: здесь уже в феврале выпустили двигатель со стандартом качества «Евро-4», которым будут оснащать продукцию завода. Правда, только с 2010 года. По счастливому совпадению, «четвертый» двигатель стал еще и 2,5-миллионным, выпущенным на заводе.

«В Научно-теническом центре КамАЗа (НТЦ) будет установлено 10 силовых агрегатов на автомобили для прохождения лабораторно-дорожных испытаний. Это базовые моторы для будущих серийных двигателей «Евро-4» нескольких моделей: 400-сильные пойдут на магистральные тягачи, мощностью 320 и 360 л. с. – на тяжелые самосвалы, 280-сильные – на транспортные автомобили и шасси», – отметил главный конструктор по двигателям НТЦ КамАЗа Наил Гатауллин.

Представители завода заявляют, что машиностроительный гигант чувствует себя уверенно и на внутреннем, и на внешнем рынках. 2007 год завод завершил с рекордными показателями.

«Мы добились лучшего результата в новой истории России, обеспечив при этом 20-процентный в среднем рост по всем направлениям деятельности... Бизнес-план перевыполнен на 1454 машины по российскому рынку и 415 – по внешнему. В 2007 году экспорт достиг рекордного за всю историю КамАЗа уровня», – на итоговом корпоративном совещании рассказал генеральный директор ОАО «КамАЗ» Сергей Когогин.

Но как раз в это самое время гибкие и чутко улавливающие все веяния рынка китайцы готовят российскому рынку грузовой техники очередной сюрприз. Следующее наступление, рассказали корреспонденту 161auto.ru, разовьется на рынке сельхозтехники.

«Мы недавно нашу технику гоняли в деревню, и тамошние водители сказали «Хотим!». На базе этих шасси в Елабуге будет собираться уже летом машина с трехсторонней разгрузкой, как раз для сельхозработ, и под наш регион», – поделился планами Сергей Копичев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
«Была отстоем — отстоем и осталась»: что не так с платной дорогой М-4 из Москвы на юг России?
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько обойдется путь по платным трассам от Черного моря до Москвы
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Рекомендуем