Ростов-на-Дону – в списке городов России, где иномарки продаются лучше всего. Информацицонное агентство «РосБизнесКонсалтинг» опубликовало Всероссийский «иномарочный рейтинг». В список российских космополитов вошли города, где за 2007 год было продано в общей сложности более 10 тысяч автомобилей иностранных марок.
Донская столица – в первой десятке рейтинга, на четвертом месте. Возглавляют список три столицы: Москва (более 516 тысяч проданных иномарок), Санкт-Петербург (132 тысячи 777 автомобилей), Екатеринбург (56 тысяч 760 проданных машин). Сказать, что Южная столица дышит этой троице в затылок – значит, преувеличить. Показатель Ростова в рейтинге не превышает и пятидесяти тысяч проданных автомобилей – все официальные дилеры сбыли за год в общей сложности 47 081 машину. Таким образом, «иномарочный» показатель Москвы более чем в 10 раз превышает скромные ростовские заслуги.
Эксперты связывают такое положение дел прежде всего с тем, что официальных продавцов за пределами российской столицы по-прежнему мало, несмотря на активное строительство дилерских сетей. В некоторых регионах присутствует всего один официальный дилер того или иного бренда, и многим провинциальным ценителям заграничного качества приходится еще погоняться за своей мечтой, а то и в очереди постоять. При таком раскладе мечта паренька из Зимовников, скажем, о новенькой Kia может материализоваться в виде купленной у соседа по дешевке «Нивы». Впрочем, дело не только в наличии авторизованных дилеров: мечтающих об иномарке порой отпугивает нерадостная перспектива поиска запчастей.
«Если ломается УАЗ, то его смогут отремонтировать практически в людом поселке, трудностей со специалистами и с запчастями не возникает», – резонно отмечает директор по продажам ООО «Ростов-УАЗ» Борис Годунов. Очевидно, что далеко не всякий «иностранец» столь неприхотлив.
Впрочем, даже иностранные бренды в Ростове выбирают с умом и с оглядкой: города, перечисленный в рейтинге самых «иномарочных», отличаются предпочтениями. Так, лидер по популярности в Питере – Ford. Что в целом неудивительно: его собирают в городе на Неве. Автомобили марки Toyota предпочитают на Дальнем Востоке и в Сибири: здесь ее популярность обеспечивается безгранично-доступным, хоть и в подавляющем большинстве «праворуким», японским «секонд хэндом». Вывод относительно того, какая марка популярна в Ростове, на основании этих данных можно сделать и не будучи аналитиком. Согласно исследованию, лидерские позиции в Краснодаре, Волгограде и в Ростове удерживает Hyundai, который собирают в Таганроге: по данным рейтинга, на юге России остается львиная доля произведенного на ТаГАЗе.
Впрочем, этот итог абсолютно не означает, что дилерам других марок нужно почивать на московских лаврах и не идти в регионы. Так, эксперты отмечают тягу россиян к Mazda, однако, предложение пока отстает от спроса. Не лучше ситуация с французами Citroen или Peugeot: прошлогодний «потолок» – седьмое место Peugeot в Краснодаре, и все это также из-за слабой представленности, как говорится, «за Садовым кольцом».
Как показывает практика, Ростов тепло принимает все новинки и любит зарубежные автомобили. Так, до открытия официального представительства SEAT 22 февраля ростовский дилер уже продал несколько машин этой марки. А дилер Maserati, как пишут «Ведомости», не проработав и месяца, продал уже пять автомобилей.