Корейская марка таганрогской сборки – самая продаваемая иномарка в России. По итогам январских продаж первое место занял Hyundai Accent, подвинув с пьедестала до этого времени непоколебимый Ford Focus.
В январе Ford продал на 3% меньше «Фокусов», чем в 2007 году – эти данные приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Причина, считают эксперты, в проблемах с поставками машин. В конце минувшего года на заводе «Форд-Всеволожск» прошла забастовка, кроме того, на производстве готовились к смене поколений модели Ford Focus.
При этом Hyundai Accent был в наличии в любое время суток. В итоге за первый месяц года «кореец» продал 5060 автомобилей, в то время как питерский «американец» остановился на цифре 4723. Отметим, что Hyundai вернулся на вершину автомобильного Олимпа спустя пять лет: все эти годы продажами в России заправлял Ford.
На заводе-производителе успех машины считают вполне закономерным: за несколько лет существования производства ТагАЗу удалось продать уже свыше 150 тысяч автомобилей. Юбилейный Hyundai Accent, кстати, продали совсем недавно – в начале 2008 года. «Сборка Hyundai Accent, стартовавшая на ТагАЗе в 2001 году, стала одним из первых удачных проектов по производству иномарок в нашей стране. Преодоленный рубеж в 150 тысяч является неоспоримым доказательством популярности этого автомобиля», – говорится в официальном релизе компании. На заводе считают, что потенциал для роста по-прежнему есть.
«Рынок демонстрирует огромный потенциал бюджетных моделей. И потому удачная формула не только не устаревает, но даже выступает примером для других производителей», – сообщили корреспонденту 161auto.ru в пресс-службе завода.
В дальнейших перспективах модели уверены и ростовские автодилеры. «Марка, как вы видите, очень популярна. Она всегда хорошо воспринималась покупателями, всегда пользовалась спросом. Поэтому и в этом году мы не собираемся убирать ее из продуктового портфеля», – рассказали корреспонденту 161auto.ru в автосалоне Hyundai.
Между тем Ford Focus будет готов снова штурмовать автовершины уже в марте. На российском заводе Ford в Питере все готово к сборке третьей версии Focus. Заявки на вторую завод не принимает еще с декабря. Как обещано в анонсах, новая модификация вырастет в цене незначительно. А значит, Ford еще вполне сможет побороться за звание бестселлера российских дорог.