Авто «Китайцы» XXI века

«Китайцы» XXI века

Нашествие китайского автопрома на просторы российских дорог тут же дало о себе знать многочисленными проблемами, связанными с обслуживанием новых «азиатов». Темпы, с которыми дилеры осваивают нишу бюджетных автомобилей, впечатляют...

" src=

Нашествие китайского автопрома на просторы российских дорог тут же дало о себе знать многочисленными проблемами, связанными с обслуживанием новых «азиатов». Темпы, с которыми дилеры осваивают нишу бюджетных автомобилей, впечатляют. Только по итогам 2007 года лидер «Поднебесной» – компания Cherry – увеличила объемы своих продаж в России почти на 400%. Российский покупатель, которого не испугаешь ни результатами краш-тестов, ни громкими возмущениями европейских концернов, сетующих на безжалостное копирование китайскими умельцами наиболее популярных образцов западного автопрома, с энтузиазмом принялся изучать многочисленные предложения восточных соседей.

Результаты работы одного из крупнейших дилеров китайских автомобилей в Ростове, группы компаний «XXI век», подтверждают: спрос превышает предложение.

На круглом столе, который в декабре сайт 161.ru провел совместно с газетой «Авто-ЮФО», обсуждение проблем гарантийного обслуживания китайских авто вытеснило на второй план и возросшую конкуренцию в секторе, и даже вступление в силу поправок к закону о правах потребителя. По мнению директора техцентра ООО «Темп-Авто» Игоря Савченко качество китайских авто иногда неприятно шокирует. «Были случаи, когда стекла на фарах просто плавились от света. Причем, обращение к специалистам сервиса удивляло еще больше: они советовали почаще мыть фары», – удивлялся Игорь Савченко.

Присутствующие на круглом столе дилеры подтвердили: проблемы с гарантийным обслуживанием китайских автомобилей существуют и связаны они зачастую с дефицитом запасных частей к ним. «Да, такой дефицит в Ростове есть, – говорит заместитель генерального директора группы компаний «XXI век» Андрей Хмелевский. – Но причины у этого явления, скорее, субъективные. Все чаще дилеры, чувствуя растущий спрос на новые китайские машины, берутся их продавать, при этом пренебрегая условиями дилерских договоров».

Как пояснил 161auto.ru представитель группы компаний «XXI век», являющейся официальным дилером по продаже, сервисному, гарантийному обслуживанию и ремонту, продаже запасных частей и аксессуаров автомобилей марок Foton, Yuejin,BAW, порядка 90% запчастей, которые приходят сейчас в Россию из Китая, предназначены для удовлетворения нужд сборочных производств. Заводы по сборке автомобилей китайских марок растут, как пробки в час «пик», вот и знаменитая Cherry уже подыскивает себе площадку в ЮФО. По слухам, гости из «Поднебесной» колеблются между двумя предложениями – в Ростовской области и Волгоградской. И только 10% от поставляемых в нашу страну деталей пока отправляется дилерам для обеспечения гарантийного обслуживания проданных автомобилей. Хотя, по мнению экспертов, соотношение должно быть хотя бы 70 к 30.

«Тот, кто решился купить китайскую иномарку, должен внимательно присмотреться к продавцу, – говорит Андрей Хмелевский. – Сейчас наша компания сталкивается с тем, что многие покупатели, не дождавшись обещанного обслуживания у своих дилеров, обращаются к нам. Мы продаем китайские малотоннажные грузовики и пока справляемся с сервисной нагрузкой. Однако тем, кто покупал автомобили не у нас, вынуждены отказывать. На первом месте стоят потребности наших клиентов».

Как рассказал эксперт 161auto.ru, пожелавший остаться неизвестным, определить себе объем проблем гарантийного обслуживания, которые ожидаются в будущем, потенциальный покупатель может сам, достаточно только внимательно изучить не предложение продавца, а его базу. «У хорошего дилера должна быть как минимум большая выставочная площадка, так называемая шоу-рум, где одновременно могут поместиться от восьми до 10 предлагаемых моделей, – уточнил специалист. – Дальше неплохо было бы заглянуть в сервисный центр. Если там есть хотя бы четыре полноценно оборудованных места для ремонта – есть смысл работать с таким продавцом. Чтобы продемонстрировать свою осведомленность в вопросе, можно спросить о складском запасе деталей. Чего стесняться? Это лучше, чем потом выслушивать их «отмазки» и стоять в очереди на ремонт по несколько месяцев».

В том случае, если продавец не имеет своего сервисного центра, а предпочитает заключать договоры с другими автомастерскими, бывалые автомобилисты советуют поговорить с теми, кто уже обращался в эти сервисы с «китайским» вопросом. «Процент китайских автомобилей в общей массе пока слишком мал, – говорит Андрей Хмелевский. – Поэтому многопрофильные центры озабочены тем, чтобы запастись запчастями самых популярных марок. Китайские же детали пока приходится просто «добывать». Поскольку наша группа компаний имеет достаточно широкую сеть распространения по стране с налаженной работой центра в Москве, нам это делать удается».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
21
ТОП 5
Мнение
«А у нас могло быть так же»: называем плюсы и минусы Белграда и сравниваем его с Ростовом
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления