В Ростовском-на-Дону гарнизонном военном суде началось рассмотрение по существу так называемого дела военных на «Тигре». В суде планировалось заслушать аж семь свидетелей, но ни один из них в суд так и не явился. Зато появились новые иски.
В первом ряду небольшого зала суда родственники и официальные представители сторон потерпевших – двух погибших в аварии 21 сентября 2014 года. Один из них – отец погибшего 24-летнего Радмира Рамазанова – с трудом говорит по-русски. Голос от волнения дрожит. Он специально приехал в Ростов из Дагестана. Говорит, погиб единственный кормилец и наследник. В семье Рамазановых остались две дочки, пожилые родители не работают.
«Вся надежда была на сына. А этот, – показывает рукой в сторону подсудимого, – должен понести заслуженное наказание. Вся семья в горе, мы не знаем, как дальше жить».
Судья спрашивает Рамазанова: «Пытался ли подсудимый загладить свою вину?» В ответ слышит: «Нет. Я впервые увидел этого человека в суде».
Затем, как и планировалось, суд намеревался выслушать семь свидетелей по делу. Это трое военнослужащих войсковой части и четверо инспекторов ДПС. Первые – участники ДТП, вторые – те, кто ДТП оформлял, кто гнался за нарушителями.
Однако ни один из свидетелей в суд не явился. У военнослужащих Спирина и Бобкова оказалась весьма уважительная причина – они за пределами Южного военного округа, аж в Новосибирске. Впрочем, суд нашел выход из этой ситуации: есть возможность опросить этих свидетелей по видеоконференцсвязи. На том и порешили. Что касается инспекторов ДПС, причину их неявки для дачи свидетельских показаний еще предстоит выяснить.
Ситуация тем более обидная, что полицейские и военные дали разные показания военному следствию. Родственники в судебном заседании рассчитывали понять, что же произошло на самом деле.
«Военные вроде как заявили, что инспекторы ДПС с ними разговаривали, а потом отпустили восвояси. А инспекторы настаивают на обратном – мол, подошли к военным, а те резко уехали. Двое инспекторов находились в «патрульке», когда услышали по рации про пьяных военных. Потом гнались, преследовали, ну а потом разбирались с ДТП. Вот нам всем хотелось услышать показания и военных, и полицейских. Погибли наши дети, хочется знать правду», – резонно требуют родственники погибших парней.
Сторона защиты подсудимого также желает выслушать свидетельские показания, а уж затем дать свое видение произошедшему.
Что касается личности 23-летнего Александра Кондратьева, то в суд поступило несколько положительных характеристик на парня. Он – сирота, проживает с престарелой бабушкой. После срочной службы в армии подписал трехгодичный контракт с Минобороны в марте 2014 года.
«Нареканий у военного руководства к моему подзащитному не было. За время службы он был награжден двумя медалями», – сказал адвокат рядового Кондратьева Сергей Здор.
Более того, подсудимый подтвердил заключение эксперта о его психическом здоровье: солдат-контрактник психически здоров, вменяем. В момент совершения ДТП также был вменяем.
Все новости о серии ДТП, которые устроили пьяные военные на «Тигре», доступны по этой ссылке.
Между тем обе стороны потерпевших представили суду два иска о взыскании с подсудимого материального и морального ущерба. Материальный – это затраты на похороны. У одной стороны сумма составляет 393 тысячи рублей, у другой – несколько меньше. А вот моральный ущерб обе стороны требуют равнозначный – по три миллиона рублей.
Напомним, в ночь 21 сентября 2014 в районе 04:00 утра четверо нетрезвых военнослужащих 10-й отдельной бригады спецназ ГРУ (Краснодарский край) и двое гражданских лиц на бронеавтомобиле «Тигр» устроили в Ростове ряд ДТП, в одном из которых погибли два человека. Военные следователи возбудили уголовное дело по статьям УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц» и «Оставление в опасности».
Фото: фото Василия Дерюгина и автора