RU161
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

3 м/c,

с-в.

760мм 49%
Подробнее
1 Пробки
USD 88,69
EUR 96,30
Город Новая инфекционная больница репортаж Сорвать сроки и джекпот. Как фирма донского депутата выбила еще полмиллиарда на больницу

Сорвать сроки и джекпот. Как фирма донского депутата выбила еще полмиллиарда на больницу

Репортаж 161.RU из зала суда

Инфекционная больница должна была бороться с ковидом, но пока борется только за пункты в контракте

Компания «Ростовгражданпроект» депутата-единоросса Евгения Дегтярева строит самую дорогую больницу на Дону. Подрядчик уже сорвал сроки строительства: сдать учреждение должны были до 31 декабря 2020 года. Компания пошла ва-банк и подала иск к донскому Минстрою. Как арбитражный суд обязал правительство доплатить подрядчику полмиллиарда и разрешил опоздать на полгода — в репортаже 161.RU с заседания.

Деньги на попутный ветер


— Я не могу за вас сам формулировать ваши исковые требования! — возмущается судья Илья Меленчук.

— Я поняла, — виновато соглашается представитель подрядчика Елена Орлянкина. — Но в прошлый раз вы смотрели протокол и сказали, что всё нормально.

— Вот «цена» — надо переписывать пункт целиком и вносить предложенную редакцию полностью, — судья проводит «Ростовгражданпроекту» мастер-класс по правильному оформлению требований, разбирая буквально каждый абзац. — Получается, у нас цена и сроки, больше ничего не интересует? Понял.

«Ростовгражданпроект» потребовал изменить несколько пунктов контракта на строительство инфекционной больницы. Сметную стоимость потребовали увеличить с 3,17 до 3,629 миллиарда рублей. Компания объяснила нужду дополнительными расходами: на погрузку и транспортировку грунта, неучтенные проектные работы и другие непредвиденные затраты. В требованиях к заказчику оказались и расходы по профилактике вирусных инфекций на строительной площадке и при проектировании — 10,34 миллиона рублей и 1,22 миллиона рублей соответственно.

До Нового года больницу сдать не успели

— При завершении подготовки документации и прохождении экспертизы было установлено, что начальная максимальная цена контракта была определена с нарушением закона, поскольку объект–аналог на 65% не соответствовали по площади проектируемому зданию. Аналогом взяли одно 11-этажное здание. А мы должны построить 11 одноэтажных зданий, — заявила Орлянкина. — В ходе проектирования выяснилось, что земельный участок недостаточен для выполнения работ.

Земельный участок потребовалось увеличить с 13,5 до 17,2 гектара. Его полностью переформировали, изменив границы.

— Два месяца подрядчик просто потерял. Нам надо было заново получать все согласования. И кадастровый номер участка изменился, — уточнил представитель «Ростовгражданпроекта».

Орлянкина добавила, что по нормативам начальная максимальная цена контракта с оборудованием должна была составить 4,2 миллиарда рублей. Но медицинское оборудование из сметы исключили. Такой контракт надо было либо расторгать, либо признавать его недействительным — из-за неверного определения начальной стоимости. Но оба варианта для сторон неприемлемы, ведь «объект социально важный».

«Ростовгражданпроект» заявил судье, что начал выполнять работы по первоначальному госзаказу. Но позже — после положительного заключения госэкспертизы — смету урезали.

— Вы без проекта стали выполнять работы? — «ворвался в чат» Минстрой в лице Галины Холодовой. — Еще проекта нет, экспертизы нет, а вы выполняете по нашей просьбе? Как такое может быть?

Орлянкина в ответ процитировала приказ Минэкономразвития, по которому «результат определения начальной максимальной цены контракта отражается в документах, предшествующих размещению госзаказа».

— У нас не та стадия, у нас не предшествует, — продолжила Орлянкина.

— У нас другой контракт, — перебила Холодова. — Там написано, что рекомендуется устанавливать такую максимальную стоимость по соответствию с вложениями на реализацию всего проекта.

— Пожалуйста, не влезайте, — кричит судья. — Не надо! Вы сбили. Я пытался записать.

«Ростовгражданпроект» упрекнул Минстрой в том, что он на ходу «менял правила игры». Подрядчик в своем иске потребовал скорректировать в контракте сроки строительства на «октябрь 2020 года — июль 2020 года».

Сроки со звездочкой


Ко второму часу судебного заседания судья трижды сделал замечание представителю Минстроя за попытки Холодовой ответить на претензии истца. «Это требовалось по закону», — повторяла она как мантру.

— По контракту у нас предложения по изменениям в проект дает подрядчик. А мы согласовываем, — объясняла Холодова. — У нас с Министерством здравоохранения никаких взаимоотношений нет.

— Вы нам переадресовываете их письма, — парировала представитель «Ростовгражданпроекта».

— Нам построить…

— Тишина, пожалуйста! — вновь прервал чиновницу судья.

Согласно первому допсоглашению к контракту, подписанному подрядчиком с правительством, сдать больницу должны были в декабре 2020-го. «Ростовгражданпроект» попросил суд о переносе срока исполнения сразу на семь месяцев — до 31 июля 2021 года. Основанием для истца стало увеличение земельного участка для работ на 27%. Из-за такой «перестройки» строительство по факту началось 15 декабря 2020 года. Это не помешало губернатору Василию Голубеву в конце декабря объявить, что строительные работы выполнены на 80%.

Учреждение будут вводить в три этапа

Часть работ, по заверению истца, не стали выполнять зимой, чтобы не получить плохой результат. Это, например, прокладка сетей, устройство заземляющего контура, нанесение антикоррозийного покрытия, установка сети видеонаблюдения. Всем этим занялись только 10 марта. Отсрочку по перечисленным пунктам «Ростовгражданпроект» оценил в 105 дней — столько длится пресловутый «зимний период».

Медоборудование в больницу донской Минздрав по утвержденному графику будет поставлять до 31 мая. Без него, говорит Орлянкина, невозможно сдать учреждение. Минстрой возражает: в расчет надо брать только монтируемое оборудование.

— Койки и пробирки к вводу объекта в эксплуатацию не относятся, — заявила Холодова.

— А рентген и КТ относятся? — почти прокричала в ответ Орлянкина. — Минздрав покупает, а мы его устанавливаем.

— Вы не должны их ставить. Это не ваша тема. Оснований переносить нет.

Еще два месяца — с 31 мая до 31 июля — «Ростовгражданпроекту» понадобится на получение всех документов.

Чиновники Минстроя ранее подали встречный иск с требованием в 26,5 миллиона рублей за нарушение сроков строительства — его еще не рассмотрели. Фирма депутата Дегтярева с иском не согласна: «контракт не мог исполняться по независящим от сторон обстоятельствам».

Размер обеспечения гарантийных обязательств суд установил на уровне 0,1% от цены контракта — 3,6 миллиона рублей.

По случайному совпадению в тот же день Василий Голубев в Москве отчитался о ходе строительства инфекционной больницы перед главой Роспотребнадзора Анной Поповой. Пресс-релиз на сайте правительства Ростовской области гласит, что «возведение центра началось летом прошлого года». О срыве сроков и тяжбах с подрядчиком ни слова.

Успели выделиться


В феврале региональная служба Стройнадзора направила иск против «Ростовгражданпроекта» за нарушения на площадке. Устранить их компания должна была до 12 января, но не успела. Суд иск удовлетворил: компании выписали штраф за «невыполнение в установленный срок законного предписания». Заплатить обязали 50 тысяч рублей — кстати, это минимальное наказание по статье.

После серии критических публикаций в СМИ заместитель министра строительства области Денис Орлов в феврале заявил, что подрядчик строит новую инфекционную больницу с опережением сроков. Чиновник решил вспомнить, что такие объекты по нормативу строят три года, а ростовскую инфекционку хотят успеть за год, повторив слова Голубева, который оправдывал срыв сроков на своей январской пресс-конференции. Но на этом он не остановился. В марте в отставании от графика в 2–3 недели Голубев обвинил дожди.

Закупки медоборудования продолжатся до конца весны

В марте стало известно, что коллега бывшего министра здравоохранения области Татьяны Быковской Инна Богомолова вышла из руководства новой инфекционной больницы. По информации источника 161.RU в сфере здравоохранения региона, Богомолова не захотела подписывать документы по закупкам и ушла по собственному желанию. В пресс-службе Минздрава эту информацию не подтвердили, но и не опровергли. Временно исполняющим обязанности директора числится Виталий Барков.

После положительного решения суда 8 апреля строящаяся инфекционная больница стала самым дорогим подрядом, который разыграла донская власть в 2020 году.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем