RU161
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+23°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +21

4 м/c,

ю-в.

759мм 50%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Город Юлия Ефимова, рекордсменка мира: «Ну что, побьем еще раз!»

Юлия Ефимова, рекордсменка мира: «Ну что, побьем еще раз!»

" width=

Ей стоя аплодировали римские трибуны с российскими болельщиками, а она призналась сразу после рекорда: «Мне до последней минуты казалось, что я плыву последняя!» Ее коронные 30,09 сек 50 м брассом, хоть и были спустя несколько дней побиты на каком-то первенстве Англии, но все же принесли российской сборной очередную золотую медаль и ей – заслуженные почести. В ростовском аэропорту ее встречали как звезду; Волгодонск устроил настоящий праздник в честь прославленной горожанки. Но перед объективом фотокамеры не было героини. Скорее, школьница-отличница под строгим присмотром учителя. О пути к успеху и новых купальниках корреспондент 161.ru cпросил рекордсменку мира, нашу землячку Юлию Ефимову и ее наставника, заслуженного тренера России Ирину Вятчанину.

– Юля, что такое «психология победителя»? Вы почувствовала эффект от ее присутствия там, на дистанции в Риме?

Юлия Ефимова: Я не знаю, что это такое конкретно, но понимаю, что это хорошо. Когда я на Чемпионате мира приплыла второй, я, конечно, радовалась: второе место на «мире» – это не так уж плохо, согласитесь. Но я радовалась и понимала, что это – не самое лучшее, что надо идти дальше.

– У Российской сборной – новый тренер. Что вы можете о нем сказать?

Ю.Е.: Наверное, он хороший тренер. В плане организации никаких проблем не было. Но на тренировках наших я его что-то не замечала. И на соревнованиях я его тоже не видела. Наши тренеры все ходили рядом, что-то говорили...

Ирина Вятчанина: В принципе, задача тренера сборной состоит в другом: он должен организовать участие в соревнованиях, процесс работы, он отвечает за стратегию сборной. Непосредственно тренировочным процессом он не занимается.

– Юля, а Ирина Германовна помогала?

Ю.Е.: Очень помогала. Я перед заплывом очень волновалась, а без нее я бы не смогла... Да что там говорить: если бы не Ирина Германовна, я не знаю, получилось бы у меня туда поехать...

– После скандала с FINA (FINA – Международная ассоциация водных видов спорта не ратифицировала рекорд Юлии на той же дистанции, сославшись на использование не одобренной ею модели плавательного костюма – прим. автора), вы чувствовали поддержку соотечественников? Она вам помогла?

Ю.Е.: Я бы сказала, что мы не очень-то и расстроились. Наверное, просто знали, что сможем «перебить» этот показатель в Риме. У меня не было ни малейшего расстройства, правда. Я просто подумала: «Ну, побьем еще раз!» Так что нас особенно и поддерживать-то не надо было. С другой стороны, было очень приятно, что наша федерация пыталась оспорить это решение, боролась за наш рекорд... Правильно, так и надо.

– Ваш тренер сказала, что сравнивать старые купальники и новые костюмы – это как сравнивать жигули с мерседесом. Недаром же в Риме было поставлено 43 мировых рекорда. А вы что о них можете сказать?

Ю.Е.: Мне костюм не нравится. Во-первых, его очень долго приходится надевать. Во-вторых, он все сдавливает, возникают такие неприятные ощущения. В этот раз в Риме было очень жарко, а костюм накаляется буквально мгновенно. Я еле до тумбочки дошла. В нем можно находиться от силы полчаса, больше невозможно. В купальнике – другое дело. Ты чувствуешь себя свободно, ноги можешь свободно туда-сюда... Правда, когда в таком костюме погружаешься в воду, то чувствуешь, как тебя словно приподнимает, это да...

И. В.: Я поясню. Дело в том, что когда работает мышца, она сокращается, а вокруг нее образуются турбулентные потоки. Естественно, усиливает сопротивление воды. Ткань костюма очень плотно облегает, делая тело как бы ровнее и существенно облегчая движение в воде.

– Насколько для вас было принципиально на соревнованиях в Риме установить мировой рекорд?

Ю.Е.: Хотелось стать первой – и все.

– Какая вы подопечная? Вас надо заставлять, объяснять, много говорить, или вы любите самостоятельность?

Ю.Е.: Надо говорить, но я не люблю, когда на меня кричат. Тогда я делаю все наоборот.

– А что вас раздражает во время тренировок?

Ю.Е.: Раздражает, когда у меня нет результатов. Я же работаю на тренировках, и работаю очень много. А когда у меня не получается хорошего результата – это меня очень сильно расстраивает.

И.В.: У Юли очень высокая мотивация. Заставлять ее не надо, она знает, чего она хочет. Для чего она сюда пришла, для чего она уехала из дома. В принципе, со всеми своими спортсменами я начинаю работать с психологической стороны. Человек должен проникнуться моими идеями. Ведь если человек хочет стать тренером по плаванию, для этого ему не надо ехать ко мне, достаточно и дома научиться всему. А те, кто ко мне приезжают, знают, чего хотят. У Юли внутри есть стержень хорошего, здорового самолюбия. Ее заставлять не надо. Иногда такая монотонная, рутинная работа утомляет, но в таких случаях моя задача в том и состоит – убедить спортсмена, что это надо делать.

– Юля, а кем вы хотите стать в будущем?

Ю.Е.: Пока у меня впереди 11-ый класс. Хотелось бы сначала по максимуму реализовать себя в спорте, а уже потом думать о дальнейшей карьере. Не знаю, правда...

– Ирина Германовна, а вы не считаете, что ребята-спорстмены серьезно рискуют своим будущим, отдавая лучшие годы спорту? А потом большой спорт закончился, тренерами далеко не все могут работать, а хорошей специальности на руках нет.

И.В.: Я думаю, что Юля зря времени в спорте не теряет. Спорт – это, прежде всего, хорошая школа жизни. И потом, сейчас в спорте жизнь у спортсменов достаточно долгая. Достаточно взглянуть на призеров последней Олимпиады. Некоторым было даже за 40 – и это не предел. К тому же сейчас – посмотрите! – возрождается университетский спорт. Это очень хорошо. Мы идем по пути Запада, где вузу престижно иметь свою хорошую спортивную команду. Если так и дальше пойдет, думаю, многие вузы захотят, чтобы Юля пришла учиться именно к ним. И проблем с получением профессии у нее не будет.

– А расскажите о своей семье, Юля.

Ю.Е.: Да я из обычной семьи, просто папа тренер по плаванию. Так что учить плавать меня начали очень рано, еще в ванной (смеется). Кроме плавания, я пробовала себя в других видах спорта, в художественной гимнастике в том числе, но потом все равно остановилась на плавании. Не знаю, почему. Мне кажется, потому что в воде я себя чувствую наиболее комфортно.

– Недавно вы стали лицом ростовской спортивно-оздоровительной ассоциации «Бассейны Дона». Вас стали узнавать на улице. Что при этом чувствуете?

Ю.Е.: Конечно, очень приятно, когда маленькие девочки смотрят на меня и, когда приходят в бассейн, говорят, что хотят быть похожими на меня. От этого мне хочется добиваться еще большего.

– А вообще, сильно переменилась ваша жизнь после нагрянувшей славы?

Ю.Е.: Да я не скажу, что очень сильно переменилась. Ну да, узнавать на улице стали где-то в два раза чаще. Когда приехала в Волгодонск, там целый праздник устроили, с танцами, песнями. Было приятно, конечно... Знакомых своих повидала, свободного времени больше – без этого сильно скучаешь. Конечно, гораздо спокойнее, когда идешь по улице, и на тебя никто не обращает внимания.

– Есть такая практика – спортсменов переманивать. Другие страны готовы предоставить вам хороший дом, условия для тренировок, деньги, перспективы. Вы согласитесь?

Ю.Е.: Думаю, что нет. У меня хороший тренер, который помогает мне добиваться хороших результатов, зачем мне уходить?

– Только из-за тренера?

Ю.Е.: Конечно! А из-за чего еще?!

И.В.: А это дорогого стоит. Найти друг друга – что в личной, что в спортивной жизни – это самое большое счастье. Ведь спортивная жизнь не так велика. Иногда у хорошего выдающегося спортсмена ничего не получается. Почему, думаешь? Да потому что не подходят они с тренером друг другу. На каждого спортсмена можно найти технику. Без техники результата не сделать. А смотришь на другого: техника хуже, а плывет лучше. У нас есть несколько примеров, когда наши спортсмены уезжали за границу. Они показывали неплохие результаты здесь, но после переезда ничего выдающегося никто за ними не замечал.

– А в Москву вас приглашали?

И.В.: К сожалению, Москва – это еще не значит «самое лучшее», в плане тренерских кадров и не только.

Сайт 161.ru благодарит конгресс-отель "Don Plaza" в организации интервью

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем