18 августа воскресенье
СЕЙЧАС +24°С

Пожарные приехали спустя минуту: как в Шереметьево спасали пассажиров и экипаж горящего самолёта

Аэропорт опубликовал хронологию авиакатастрофы и действий своей аварийной службы

Поделиться

На борьбу с огнём ушло 73 тонны огнетушащего состава

Фото: fact.screen / instagram.com

В аэропорту Шереметьево рассказали подробности трагедии, произошедшей на взлётно-посадочной полосе 5 мая. Sukhoi Superjet 100, вылетевший в Мурманск, вскоре совершил аварийную посадку и загорелся. Погиб 41 человек.

Вечером 7 мая были опубликованы расшифровки переговоров экипажа самолёта с диспетчерами аэропорта, а также переговоры наземных служб Шереметьево. Почитать их можно здесь.

После этого на сайте аэропорта Шереметьево появилась подробная хронология авиакатастрофы.

Согласно опубликованным данным, пожарные и спасатели подъехали к полыхающему самолёту уже спустя минуту после происшествия, опередив нормативы, установленные в руководстве по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов гражданской авиации.

— Пожарные расчеты и спасатели аэропорта прибыли на место происшествия через 1 минуту с опережением государственных нормативных требований, — отмечено в сообщении. — Нормативное время прибытия пожарно-спасательных расчетов — 3 минуты с момента объявления сигнала «Тревога».

Из аэропорта самолёт вылетел в 18:02 по московскому времени, а уже в 18:30 вернулся в Шереметьево и загорелся. Минуту спустя был подан сигнал тревоги, и на взлётно-посадочную полосу выехали пожарные. Полностью потушить огонь удалось в 18:48.

Хронология основана на данных производственных систем и радиоданных переговоров. Публикуем её целиком.

18:02 — рейс SU1492 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел по маршруту Москва, Шереметьево — Мурманск.

18:12 — командир ВС (КВС) доложил диспетчеру организации воздушного движения (ОрВД) о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи.

18:13 — КВС повторно доложил диспетчеру ОрВД о потере радиосвязи и дополнительно о потере автоматического управления ВС.

18:14 — руководитель полетов ОрВД сообщил сменному начальнику аэропорта (СНА) Шереметьево о возврате с воздуха рейса SU1492. По докладу КВС, причина — отказ радиосвязи и потеря автоматического управления ВС, заход и посадка ВС происходят в штатном режиме.

18:30 — посадка ВС на ИВПП 24L. После посадки произошло возгорание ВС.

18:31 — руководителем полетов ОрВД объявлена «Тревога».

18:31 — выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолета силами экипажа.

18:32 — прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево (далее — АСК), начало тушения ВС.

18:32 — прибытие второго пожарного расчета АСК, спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами АСК Шереметьево.

18.33 — прибытие дополнительных четырех расчетов АСК.

18:35 — спасатели АСК аэропорта вошли в горящий борт.

18:48 — пожар на ВС полностью потушен.

Всего в Шереметьево было задействовано 26 спасателей на шести аэродромных пожарных автомобилях. Они использовали 73 тонны огнетушащего состава, из них 6,5 тонны пенообразователя. Пострадавшими занимались бригады четырёх карет скорой помощи.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
гость
8 мая 2019 в 12:38

Про аэробусы:
28 декабря 2014 года в Яванском море близ побережья острова Калимантан потерпел катастрофу самолёт Airbus A320-216 индонезийской авиакомпании Indonesia AirAsia, выполнявший рейс 8501 по маршруту Сурабая — Сингапур. Самолёт упал в море при пролёте грозы. На борту находилось 162 человека, включая 7 членов экипажа
--- обратите внимание - при пролете грозы ---
24 марта 2015 года в Альпах Верхнего Прованса, Франция потерпел катастрофу самолёт Airbus A320-211 авиакомпании Germanwings. Самолёт следовал рейсом 9525 из Барселоны в Дюссельдорф со 144 пассажирами и 6 членами экипажа на борту. Все они погибли.
31 октября самолет Airbus A321 авиакомпании Когалымавиа (торговая марка Metrojet), выполнявший рейс Рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург потерпел катастрофу над Синайским полуостровом, Египет. Погибли 224 человека: 217 пассажиров (в том числе 25 детей) и 7 членов экипажа.
19 мая лайнер Airbus A320 авиакомпании Egypt Air пропал с экранов радаров, когда пересекал Средиземное море между Грецией и Египтом. Лайнер следовал рейсом MSR804 из Парижа в Каир. На борту самолета находились 66 человек, включая 10 членов экипажа.

гость
8 мая 2019 в 12:35

про боинги:
17 июля 2014 года в окрестностях города Торез (Донецкая область, Украина) был сбит Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший рейсом MH 17 (Амстердам–Куала-Лумпур).
19 марта в аэропорту Ростов-на-Дону при прерванном заходе на посадку потерпел катастрофу самолет Boeing 737—800 авиакомпании FlyDubai. Погибли все 62 человека, находившиеся на борту
16 января близ аэропорта Манас под Бишкеком, Киргизия потерпел катастрофу самолет Boeing 747-412F турецкой авиакомпании ACT Airlines, совершавший рейс TK 6491 авиакомпании Turkish Airlines по маршруту Гонконг—Бишкек—Стамбул. Самолет упал на дачный поселок. Погибли 39 человек: 4 члена экипажа и 35 человек находящихся на земле,
18 мая 2018 года Boeing 737 авиакомпании Cubana de Aviación, выполнявший рейс CU 972 (Гавана–Ольгин), разбился при вылете. Погибло 112 человек,
29 октября 2018 года Boeing 737 нового поколения MAX авиакомпании Lion Air, следовавший рейсом JT 610 (Джакарта–Панкалпинанг), набирая высоту, упал в Яванское море
10 марта 2019 года Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines, на борту которого находились 149 пассажиров и 8 членов экипажа, потерпел крушение окрестностях Аддис-Абебы. Выживших нет.

Валентин
8 мая 2019 в 08:33

Аэрофлот сначала захватил конкурентные авиакомпании, потом скупил гнилые самолеты.
Сейчас вот в Ростове наш рейс суперджет вернули с ВПП и отменили рейс. Причина - техническая неиспавностть