Мобилизованный отец троих детей погиб во время спецоперации, так и не вернувшись домой после поручения Генштаба не забирать в армию многодетных мужчин. Похороны Дмитрия Г. назначены на 24 октября, сообщили корреспонденту 161.RU в администрации Пролетарского района.
На сайте «Открытые письма губернаторам» размещено обращение супруги Дмитрия к главе Ростовской области Василию Голубеву. Еще в начале октября женщина написала, что Дмитрию после вручения повестки — 26 сентября — дали всего три часа на сборы. Мужчина ушел в военкомат, оставив троих детей — двух, четырех и шести лет.
В обращении Любовь Г. сослалась на документ, который предписал военкоматам не забирать отцов как минимум с тремя детьми. Информацию о положенной супругу отсрочке в военкомате тогда не подтвердили, но сказали, что «если мужа забрали, то уже не вернут, даже если поступит такой документ».
«Я знаю всю важность сегодняшней мировой обстановки и всё понимаю. Мы им очень гордимся, но я также знаю, что никто и никакие деньги не заменят отца детям, — писала Любовь. — Я считаю, что мой муж отдал свой долг Родине сполна. Он отслужил, был в Осетии, Ингушетии, доработал до пенсии в МВД. Конечно, он для нас герой, и защитник, и гордость, но он нужен детям живым».
Добиться отсрочки так и не удалось. В администрации Пролетарского района 24 октября заявили, что в момент объявления частичной мобилизации Дмитрий не имел права на отсрочку. По федеральному закону, мобилизации не подлежат только отцы четырех и более детей.
— Позднее, 4 октября, вышла директива Министерства обороны РФ и Генштаба с порядком предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации, которая предусматривает отсрочку от мобилизации отцам трех и более детей в возрасте до 16 лет. Обращений по вопросам обжалования решения по призыву в рамках частичной мобилизации от родственников Дмитрия в администрацию Пролетарского района не поступало, — добавил представитель местных властей.