18 июля четверг
СЕЙЧАС +18°С
  • 8 июля 2019

    Мы обновили приложение для iPhone

    Хорошие новости для владельцев iPhone. Они первыми увидели обновление мобильного приложения 161.RU. 

    Важный момент — комментарии. В приложении вы можете оставлять их анонимно и без подтверждения, что вы не бот. В ближайшем будущем мы обновим и приложение для системы Android, следите за новостями. 

    Подробнее
    5 июля 2019

    Новые возможности для наших комментаторов!

    Привет! У нас обновление: мы расширили возможности комментирования на 161.RU. Вот две новые фишки. Во-первых, теперь можно скрывать комментарии, которые вам не нравятся. Во-вторых, репостить то, что вам нравится. Чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки под ним и выбрать соцсеть.

    3 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»! 

    Найти мнения экспертов по той или иной теме на 161.RU стало легче — последние три выводятся на любой странице сайта справа.
    Если хотите попасть в сам раздел, нажмите на кликабельное слово «Мнения».
    Если вы тоже хотите высказаться, напишите нам на почту 61@rugion.ru с пометкой «Мнение» в теме письма.

    Еще

«Ермак», роботы и расплавленный металл: рассказываем, как на Дону делают электровозы

Смотрим фоторепортаж с производственных линий НЭВЗа

Поделиться

НЭВЗ — крупнейший российский производитель грузовых и пассажирских электровозов

Фото: Слава Степанов / Gelio.livejournal.com

Слава Степанов — блогер и промышленный фотограф. Ему интересно увидеть своими глазами весь процесс производства электровоза. Он снимал, как делают уральские электровозы в Верхней Пышме, на Тверском вагоностроительном и Демиховском машиностроительном заводах. Смотрим, как делают локомотивы в Ростовской области, на Новочеркасском электровозостроительном заводе.

На НЭВЗе меня удивило, что это предприятие до сих пор сохраняет именно максимально полную цепочку производства. Там огромная иерархия цехов и производства. Это необычно — сейчас почти все крупные предприятия перешли на режим кооперации. Это связано в первую очередь с экономической целесообразностью.


Именно здесь делают большую часть пассажирских и грузовых локомотивов, курсирующих по российским железным дорогам. НЭВЗ входит в число крупнейших технологических компаний России и обеспечивает работой многих жителей Новочеркасска. Именно здесь производят локомотив 4ЭС5К семейства «Ермак» — самый мощный в мире грузовой электровоз.

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) производит грузовые и пассажирские локомотивы

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) производит грузовые и пассажирские локомотивы

Предприятие работает с 1932 года, и изначально здесь делали паровозы. В предвоенные годы и во время Великой отечественной войны завод был эвакуирован и выпускал пушки. Еще на нем ремонтировали танки и даже строили самолёты.

За последние пять лет на заводе выпустили более 2200 электровозов различных типов

За последние пять лет на заводе выпустили более 2200 электровозов различных типов

С 2017 года на предприятии проходят большие технологические изменения. Здесь создают цифровые копии заводов, строят единую IT-инфраструктуру. К примеру, на НЭВЗе делают модели локомотивов в 3D.

НЭВЗ — один из крупнейших работодателей Ростовской области&nbsp;<br>

НЭВЗ — один из крупнейших работодателей Ростовской области 

На предприятии — около девяти тысяч сотрудников. Для сравнения: всего в Новочеркасске проживает 168 тысяч человек.

В завод входят цеха основного и вспомогательного производства, метрологический, вычислительный и учебный центры. Для испытания электровозов у предприятия есть обкатное кольцо 7,4 километра.

У завода есть собственное литейное производство. Оно нужно, чтобы делать заготовки и детали для электровозов. Температура расплавленного металла может достигать примерно 1500 градусов.

В штамповочном цеху часть задач выполняют роботы, которые загружают заготовки и снимают с ленты готовые детали.

Этап заготовительного производства, на котором работает комплекс лазерной резки

Этап заготовительного производства, на котором работает комплекс лазерной резки

На токарном станке обрабатывают большое зубчатое колесо

На токарном станке обрабатывают большое зубчатое колесо

В электромашинном цехе производят коллекторы, якоря (так называют вращающуюся часть электродвигателя) и другие детали двигателей<br>

В электромашинном цехе производят коллекторы, якоря (так называют вращающуюся часть электродвигателя) и другие детали двигателей

Здесь проходит один из этапов их монтажа — укладка изоляции

Здесь проходит один из этапов их монтажа — укладка изоляции

В аппаратном цехе собирают, регулируют и испытывают электроаппаратуру: реле, быстродействующие выключатели и контроллеры машиниста.

Сварщики работают над тележкой будущего грузового электровоза 2ЭС4К «Дончак»

Сварщики работают над тележкой будущего грузового электровоза 2ЭС4К «Дончак»

Крышу электровоза 2ЭС4К соединяют с боковой стенкой

Крышу электровоза 2ЭС4К соединяют с боковой стенкой

В 2006 году, чтобы придумать имя для 2ЭС4К, руководство завода объявило конкурс, в котором могли участвовать все жители города. В итоге победило название «Дончак», потому что Новочеркасск считается столицей донского казачества.

Работники экспериментально-аппаратного цеха монтируют пульт машиниста

Работники экспериментально-аппаратного цеха монтируют пульт машиниста

Каждая новая модель электрического аппарата попадает в серийное производство только после того, как пройдёт стадию опытного образца.

Электровозы окрашивают в фирменные цвета. Это делается в несколько этапов. На последнем вручную закрашивают самые мелкие контрастные детали и метки. Обычно для них используют светоотражающую краску, которую хорошо видно в темноте: это важно для безопасности на железной дороге.

Завершающий этап — сборка, испытание и сдача готового электровоза&nbsp;

Завершающий этап — сборка, испытание и сдача готового электровоза 

Сборочное производство происходит на нескольких эталонных линиях, на каждой из которых монтируют определенный вид оборудования.

Монтаж и вязка сложных электросхем<br>

Монтаж и вязка сложных электросхем

Сборка серийных грузовых электровозов переменного тока 2ЭС5К и 3ЭС5К. Первая цифра в названии модификации обозначает количество секций

Сборка серийных грузовых электровозов переменного тока 2ЭС5К и 3ЭС5К. Первая цифра в названии модификации обозначает количество секций

Установка блока тягового трансформатора. Он нужен для того, чтобы снизить напряжение контактной сети до рабочего уровня питания

Установка блока тягового трансформатора. Он нужен для того, чтобы снизить напряжение контактной сети до рабочего уровня питания

Монтаж самого мощного в мире грузового электровоза переменного тока

Монтаж самого мощного в мире грузового электровоза переменного тока

Локомотив 4ЭС5К семейства «Ермак» способен водить тяжеловесные поезда массой до 7100 тонн и развивать конструкционную скорость до 110 км/ч.

Локомотивы готовы к отправке заказчику

Локомотивы готовы к отправке заказчику

Работники железнодорожного цеха забирают вагоны с грузами и распределяют по участкам выгрузки, принимают участие в сборке узлов и агрегатов, а также подают на обкатное кольцо новые машины.

После сборки электровозы проходят испытания на обкатном кольце НЭВЗа

После сборки электровозы проходят испытания на обкатном кольце НЭВЗа

Обкатное кольцо удивило. Я думал, что подобный железнодорожный полигон есть только в Московской области.

Машинист-испытатель. Его задача — проверить готовый электровоз на прочность&nbsp;

Машинист-испытатель. Его задача — проверить готовый электровоз на прочность 

Во время испытаний машину могут разгонять до 150–180 км/ч, хотя в обычном режиме поезда движутся не быстрее 100–120 км/ч.

Грузовой электровоз 3ЭС5К «Ермак»

Грузовой электровоз 3ЭС5К «Ермак»

«Ермак» хорошо зарекомендовал себя в тяжелых климатических условиях и на сложных рельефах, поэтому много эксплуатируется в Забайкалье, Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

В 2017 году он занял второе место в конкурсе РЖД на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем.

НЭВЗ планирует выйти на объём в 660 секций в год

НЭВЗ планирует выйти на объём в 660 секций в год

Электровоз прошёл все испытания. Эту машину передадут на Красноярскую железную дорогу в ТЧЭ-3 Иланская.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Я вам точно говорю, в случае чего, там такие спецы, что бронепоезд в раз построят!

Гостъ
9 июл 2019 в 15:37

Сейчас сельмаш закроют, ну а далее ермак пойдет на лом.

Гость
10 июл 2019 в 06:26

Так красиво снято, как будто и не НЭВЗ вовсе))) А по вспомогательным цехам фотографа не водили? Протекающие крыши снимать не так красиво, наверное.