
Власти хотят улучшить городскую электричку в Ростове
Врио губернатора Юрий Слюсарь заявил, что городская электричка должна стать «полноценной частью транспортной системы» Ростова. Над ее модернизацией теперь думают чиновники областного Минтранса и администрации города, а также столичные эксперты. Но глава региона уже высказал несколько предложений.
Юрий Слюсарь пообещал в этом году ввести в регионе единый пересадочный билет на базе карты «Простор», но пока в тестовом режиме.
— Если в течение часа пассажир пересаживается из автобуса на электричку или наоборот, то оплатить нужно будет только билет в автобусе. Это позволит экономить расходы на проезд и не тратить время в пробках, — уточнил Слюсарь.
Власти предлагают изменить расписание поездов «под пожелания горожан». Планируют создать и новые станции городской электрички в районе улицы Соловьиной и рядом с ЖК «Красный Аксай».

Схема городской электрички Ростова
Прокомментировать предложения властей корреспондент 161.RU попросил транспортного инженера и автора телеграм-канала «Сказочный проектировщик» Ивана Вергазова. Он отметил, что основой любого улучшения общественного транспорта являются инфраструктура и расписание.
— Если есть планы сделать платформы удобнее, а их расположение разумнее, безбарьерную посадку — низкопольный подвижной состав или высокие платформы, — то популярность [городской электрички] повысится. Если есть планы исключить необходимость для пассажира знать расписание, обеспечив интервалы движения в 15–20 минут в течение всего дня и до полуночи, популярность повысится. А всякие упражнения в виде билетов и банального обновления подвижного состав — это уже мало на что влияющие мелочи. Если расписание неудобно, если платформа не там, где надо, хоть бесплатные суперэлектрички запусти — они будут пустые, — заключил Вергазов.
По данным Юрия Слюсаря, ежемесячно городской электричкой в Ростове пользуется примерно 21 тысяча человек. То есть примерно чуть больше 600 жителей города-миллионника ежедневно.