Жители Военведа в Ростове пожаловались, что поймать автобус в районе после 18:00 — большая проблема. Транспорта мало, а тот, что есть, проезжает мимо остановок. Из-за этого ростовчане вынуждены больше часа стоять на остановках в ожидании автобусов.
О таких же проблемах написали и другие читатели 161.RU. Проблема актуальна во всех районах Ростова.
— На Чкаловском тоже проблема. Отсутствие транспорта — после 21:00 можно только на такси или ножками.
— На площади Карла Маркса конечная у 19-го маршрута, и, бывало, после 18:00 они разворачивались и уезжали. Звонил в «Пассажирские перевозки», сказали, что у водителя закончился рабочий день. Ну не мило?!
— После восьми вечера практически нет транспорта с Красноармейской на Западный.
— С Темерника или на Темерник после 21:00 не доехать.
— Сталкиваюсь с такой проблемой практически каждый день. Выехать из Суворовского после 18:00 — нереально. Автобусы все проезжают мимо остановки, людей ожидающих — уйма. Стою по часу-полтора.
При этом ростовчане отмечают, что за последние годы ситуация только ухудшилась.
— Почему за 10 лет так ухудшились условия? Раньше автобусы в разные концы города ходили до 11 [вечера]. Теперь в 9 уже не ездят автобусы. Почему департамент транспорта допускает такое? Почему снизилось качество услуги?
Трудно поймать вечером и новенькие электробусы.
— 88-й электробус ездит как захочет. Обычно их всего четыре на маршруте, на карте часто не отображаются, расписания не придерживаются, а после 20:00 уехать практически невозможно.
Также, по словам ростовчан, уехать порой не получается из-за «гонок», которые устраивают между собой водители общественного транспорта. Пытаясь обогнать другой автобус, водитель может забыть выпустить и забрать пассажиров с остановок.
— Да, гонки любят ваши водители. Ехали 5-го числа на вокзал в 33-м автобусе, он такое ралли устроил с 84-м, кажется. Даже на двух остановках пассажиров не выпустил.
Предлагают жители и пути решения проблемы. Кто-то говорит, что в Ростове должно стать больше частных перевозчиков. Другие, наоборот, предлагают отдать все маршруты муниципалитетам.
— Пока не разрешат осуществлять пассажирские перевозки мелким предпринимателям, дела не будет. При Чернышеве была масса частных маршруток, всем прибыли хватало.
— Автобусы, троллейбусы и трамваи должны быть исключительно муниципальными. И подчиняться напрямую департаменту транспорта и администрации, а не быть в частных руках. Муниципалитет должен их содержать (содержать, вкладывать в них деньги и платить достойную зарплату водителям) и требовать выполнения условий (графики движения и прочее). Пока этот транспорт коммерческий, порядка не будет.
На днях громкий скандал, связанный с общественным транспортом, прогремел в Суворовском микрорайоне. Утром 18 января там не вышли на маршруты практически все автобусы. В АТП, обслуживающий микрорайон, нагрянули следователи, а потому водители не смогли работать. Чтобы решить проблему, понадобилось вмешательство министра транспорта Алёны Беликовой.