Очереди на автобусы в Ростове в часы-пик собираются по двум главным причинам: из-за дефицита водителей и желания горожан ездить сидя. Такое мнение на встрече с населением высказал замглавы администрации города Дмитрий Симков. Мероприятие посетил корреспондент 161.RU.
Остро проблема очередей стоит на западном развороте, в районе Центрального рынка. Каждый вечер там собирается огромная толпа желающих уехать на Западный. По подсчетам властей, в течение получаса, чтобы уехать на Северный и Западный, там могут собираться около шести тысяч пассажиров.
Власти признают, что на маршрутах не хватает автобусов. Это связано с дефицитом водителей. Перевозчикам не хватает почти 50% кадров. Из-за этого они выпускают на линии меньшее количество транспорта. За это же они получают штрафы от властей.
Водителям готовы платить до 200 тысяч рублей, но и это не привлекает их работать в сфере общественного транспорта.
— Кто-то ушел на СВО, кто-то — в грузовые компании или в такси, — рассказал Дмитрий Симков.
Но очереди, по мнению чиновника, собираются не только по этой причине. Виноваты и ростовчане, желающие ехать сидя, а не стоя.
— Люди, которые стоят в очереди, занимают сидячие места. Если они видят, что сзади стоит еще десять нужных им автобусов, то думают: «Зачем я буду стоять? Лучше подожду другой и сяду», — уверен Симков.
Ранее эту же причину образования очередей называл директор дептранса Ростова Вадим Шкабарня.
— Те, кто хочет ехать сидя, ждут следующего автобуса — это люди в очереди. А те, кому нужно уехать быстрее, сразу проходят в салон, даже если все сидячие места заняты, — говорил Шкабарня.
Чтобы победить очереди на автобусы на Западный, власти ранее выпустили на линию автобусы-«гармошки» большей вместительности. Помимо этого, власти выставляли дежурить на западном развороте у Центрального рынка в часы пик рабочие группы. Чиновники предполагали, что эта мера поможет устранить ежевечерние очереди на автобусы. Но весомого результата эта затея не дала.