Канатную дорогу в Ростове начнут строить не раньше конца 2025 года. Это следует из ответа городской администрации на обращение местного жителя в соцсетях.
— Строительство канатной дороги между центром города и левобережной зоной предусмотрено Генпланом, — говорится в ответе властей. — Проект включает развитие Театрального спуска, строительство дороги и продление набережной по Береговой. Реализация проекта связана с переносом порта и исключением участков из границ морского порта к концу 2025 года.
Ранее начать строительство обещали еще в 2022–2023 годах.
Канатная дорога через Дон в Ростове планируется уже долгие годы, но ее всё никак не начнут строить. В 2014 году планировали, что это будет аттракцион для туристов к ЧМ-2018. Инвестор тогда якобы даже начал оформлять документы на участок. Но через четыре года проект лишь включили в стратегию развития города.
— Планируется соединить правобережную часть города с рекреационными зонами на Зеленом острове и на левом берегу реки Дон (в створе проспектов: Театрального, Кировского и Чехова), — говорилось в документе.
В том же году снова нашли инвестора. Но лишь спустя три года началось проектирование. Подрядчик — компания «ПК Проект» — тогда даже предложил вырубить часть рощи у «Ростов Арены». Сейчас эту рощу уничтожили полностью — на ее месте теперь жилой квартал.
В январе 2022-го озвучили предварительную стоимость канатки — два миллиарда рублей. Предполагалось, что у нее будет четыре станции: две на правом берегу, промежуточная на Зеленом острове и конечная восточнее «Ростов Арены». Кстати, эксперты тогда были настроены скептически по отношению к проекту.
К концу 2023-го он подорожал до 3-5 миллиардов рублей. К тому моменту инвестор так и не предоставил откорректированную планировку территории.