В Ростове вновь заговорили о проекте строительства тоннеля, который бы соединил Северный жилой массив с центром города. К давней идее ростовских чиновников вернул таинственный инвестор. Он предложил свою помощь в реализации забытого проекта. Как рассказал корреспонденту 161.RU замдиректора департамента автомобильных дорог Ростова Валерий Атоян, этот вопрос уже обсуждали в администрации Ростова.
По словам Атояна, уже состоялась первая встреча с потенциальным инвестором, заинтересованным в этом проекте.
— Решили вернуться к старому проекту? Да. По крайней мере, этот вопрос рассматривается. Скажем так, он даже не рассматривается, а обсуждается. Проявил интерес инвестор. Была одна встреча в администрации. Его имя известно, но я пока не буду его называть. Обсуждается также, что, если всё получится, то проект может быть реализован через концессию, — сказал Валерий Атоян.
Проект «Северный тоннель» мог бы стать альтернативой транспортным магистралям, которые связывают центральную часть города с Северным жилым массивом. Тоннель протяженностью 2,5 км и пропускной способностью 60 тысяч автомобилей в сутки, должен был проходить от площади Химиков до улицы Фурмановской, параллельно проспекту Нагибина. Впервые об этом еще в 2011 году сказал мэр Ростова Михаил Чернышев. В 2012 году плата за пользование «Северным тоннелем», по предварительным расчетам, составляла порядка 30 рублей.
Стоимость «Северного тоннеля» 13 лет назад ориентировочно оценивалась в 7,5 млрд рублей. Фактически проект был предусмотрен в рамках генерального плана развития города до 2025 года. Его приняли в 2007-м. С тех пор остается неясным лишь один вопрос: когда, собственно, тоннель построят. В 2008-м проект даже «выгуливали» в Каннах, на выставке MIPIM. Вложить деньги в проект предлагали даже японцам, но ничего не вышло.
В 2013 году стоимость реализации проекта увеличилась до 8,5 миллиарда рублей. В 2014 году еще один глава администрации Сергей Горбань заговорил о северном тоннеле. Он озвучил, что стоимость выросла до 10–12 млрд рублей. Но уже через год Горбань назвал две причины отказа от проекта. Первая — это пробки, которые пришлось бы преодолевать автомобилистам для въезда в тоннель и выезда из него. Вторая — отсутствие инвесторов.
В том же году мэр заявил, что от проекта решили отказаться. При этом градоначальник заявил, что, возможно, мэрия вернется к проекту в будущем. С тех пор ростовским властям так и не удалось реализовать его. Возвращение к проекту не зацепило период руководства Виталия Кушнарева, но выпало на долю Алексея Логвиненко.