С 1 ноября в ростовском такси заработал тариф «Вместе». Можно прокатиться дешевле, но есть нюанс: по дороге вы заедете за еще одним (в лучшем случае) попутчиком. Как водители будут разруливать ситуации, когда «вторым пассажиром» окажется компания из нескольких человек — пока не совсем ясно. Мы спросили у подписчиков телеграм-канала 161.RU, готовы ли они разделить такси с посторонним? Обсуждение собрало три сотни комментариев, и большинство пока с осторожностью относится к новому тарифу.
— Я как водитель такси скажу вам, что это полная хрень. То, что выгодно пассажиру, абсолютно невыгодно водителю. Попробуй купи бензин, помой, почисти, обслужи. (Василиса)
— В другой стране постоянно пользовалась услугой «попутчик». Мало того, что экономнее, так ещё и разгружает трафик в момент большой загруженности. (Ira Fomenko)
— Люди не ведитесь на этот бред! К вам может подсесть и алкаш, и наркоман. Вы рискуете своей жизнью за 50 рублей. Отдайте больше, поезжайте сами в спокойствии! Уже были случаи, когда попутчик подсел пьяный, устроил цирк и так далее! Не ведитесь на этот бредовый тариф. (Дмитрий)
«Я лучше пешком или в автобусе, мало ли кто подсядет»
— Это отдельный тариф, который вы сами можете выбрать. «Эконом» и «Бизнес» так же останутся. Не выбирайте его и всё... Ездите одни. Не вижу повода для паники. (Original)
— Водителей автобусов уже нет. Скоро будет нехватка водителей такси (хотя она есть), с учетом бешеного роста тарифов, а зарплата водил не увеличивается. Опять вернемся к частникам или будем иметь, как в советское время, своих таксистов. (Татьяна С)
— Друг заказал такси почти за 600 рублей. Тут они едут и водитель говорит, что пришел заказ забрать человека по пути. Заехали они за человеком, и мой друг встал на 20 минут, потому что клиент сказал ждать их. А так как он первый сел, то отменить не смог из-за безнала и подачи в час пик. В итоге он опоздал на встречу и еще выслушивал от второго пассажира, что от моего друга воняло не такой видите ли туалетной водой. (Николай)
— Вчера водитель, который вез нас, сказал, что это выгодно получилось для него, потому что, если бы он вез одного пассажира, заказ стоил бы 380 рублей. А так он довез двоих более чем за 500. При том, что две точки находились друг друга в пяти минутах. (Ann)
— Если уж речь пошла, что вводится тариф «Попутчик», то давайте действительно вернемся к маршрутным такси. Причем, возможно, не к тем, которые были последние лет 30, а к тому, что было в СССР: автомобили «Волга-2102», которые ездили по определенному маршруту. Понятно, что нет сейчас таких дешевых вместительных машин, но и обычные машины, ныне работающие в такси, смогут работать точно так же. Если проезд в автобусе будет стоить 50 рублей, то за поездку в таком маршрутном такси я готов заплатить 100–150 рублей. (Александр С)
В опросе 161.RU за три дня приняли участие более 11 тысяч человек. На вопрос «Готовы ли вы делить такси с незнакомцем?» большинство — 39% — проголосовали за вариант «Нет, лучше ехать в гордом одиночестве». 18% ответили «Не знаю, возможно, попробую», 11% отдали голос за вариант «Да, это выгодно». За поездку в автобусе 10% респондентов, а 22% подписчиков просто хотели посмотреть результаты.
— Такая мини-маршрутка, на 3–4 человека. Потому, как если сейчас начать вводить маршрутки в виде микроавтобусов, то выяснится, что надо закупить охрененное количество этих самых автобусиков. А так машин у агрегаторов дохренища — вот пусть и работают на общее благо. В итоге-то всем удобно будет: и водители всегда смогут заработать, и пассажиры смогут быстро доехать. (Александр С)
— Скоро как в Африке: такси превращается в мини-автобус. (Мишель)
— Наконец-то, теперь водитель может полноценно ставить оценки! Ну, держитесь теперь блюющие, вонючие и любители советы давать. Забыли спросить [о тарифе] водителя, нравится ли ему. Заказ не возьмешь — «активность» будет минус шесть! Поясню. Активность у водителя изначально 100. За выполненный заказ — плюс один, за пропущенный — минус шесть, за отмененный, когда взял, но увидел то чудо, которое придется везти, и передумал — минус 13. Если активность падает до нуля, это блок. Всем бы такую мотивацию на работе! (Дядь Дима)
— А как вы узнаете, кто к вам сядет? Вы вызвали такси с такой опцией на первой точке, водитель едет за другим человеком, а там на точке два вас ждёт сюрприз! Может повезти, а может нет, и когда будут происходить какие-нибудь казусные или страшные ситуации, то потом вы будете думать: «Блин, лучше я бы отдал на 50–70 рублей больше и ехал сам спокойно и быстрее!». Надеюсь, многие люди так и будут думать, и этот тариф отключат! (Дмитрий)
— Народ глупый у нас, а функция отстой. Там, где написано дешевле, наши люди больше ничего не видят. Еду один, прилетает заказ, выходят трое ребят, как итог — не попутчик, а попутчики. Водителю не ставил плохих оценок, а вот в «Яндекс» обратился, денежку вернули за неудобства. А вообще такси это никогда не было обыденностью ежедневной. Поэтому хватит ныть, что вам цена не нравится, зарабатывайте больше. Я так скажу, цены низкие и так, я бы поднял еще на пару соток на каждый заказ. Ибо кто ноет, что им дорого, явно не имеют авто и не знают, сколько сейчас выходит содержать в идеальном состояние машину. (Franko Byanki)
Журналист 161.RU проэкспериментировал с новым тарифом «Вместе» от «Яндекса» в первый день его работы. Сэкономить получилось немного: водитель не хотел ехать за вторым пассажиром и даже пытался выяснить в службе поддержки, как отключить этот тариф.
Позиция «Яндекс Go»
— Алгоритм автоматически подбирает попутчика с самым подходящим маршрутом. Такие поездки обычно удобны на регулярных направлениях — например, из дома на работу и обратно, из торговых центров или со стадиона после спортивных событий. Одновременно в машине может быть только двое попутчиков, приложение предупредит об этом заранее, — сообщили нам в пресс-службе компании после запуска тарифа «Вместе». — Стоимость будет выгоднее, чем в тарифе «Эконом», а время в пути увеличится в среднем на 10 минут.
Как подчеркивают представители сервиса, попутчик может подсесть, ТОЛЬКО если выбрать тариф «Вместе». Если выбрали «Эконом», то другие пассажиры не присоединятся.