Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил, что Минтранс Ростовской области укрупнял закупки на содержание дорог, чтобы контракты смогли получить определенные фирмы. Об этом пишет пресс-служба регионального УФАС.
Речь идет о двух закупках более чем на 3,5 миллиарда рублей в целом. По документам подрядчик должен был выполнить 54 вида работ в 14 районах и 34 населенных пунктах. Всё это не является частью одной дороги, но работы при этом должны проходить одновременно.
Кроме того, из-за большой территории увеличилась и минимальная сумма, с которой потенциальный подрядчик мог бы претендовать на госзаказ. Из-за этого многие фирмы даже не смогли подать заявки.
— Ресурсы, необходимые для исполнения контрактов, имелись только в распоряжении госпредприятия «Ростовавтодор» и частной фирмы «Тацинское ДСУ». Более того, значительная часть подразделений этих организаций находится в районах, где требуется выполнение работ. [Это] привело к фактическому исключению конкуренции и обеспечению победы конкретных участников в аукционах, — говорится в сообщении.
В декабре 2021-го, а позже в сентябре 2022 года Федеральная антимонопольная служба заподозрила в картельном сговоре «Т-Транс», «Тацинское ДСУ» и несколько других фирм, в основном связанных с предпринимателями Павлом Рогачкиным, Ларисой Куц или бизнес-партнерами семьи. В 2021 году «Т-Транс» стал крупнейшим подрядчиком регионального Минтранса, получая многомиллиардные контракты в конкурсах, где ему противостояли фирмы, связанные с его же владельцами. Читайте расследование 161.RU о том, кто и как строит донские дороги.
Как сообщает УФАС, областной Минтранс нарушил закон «О защите конкуренции».