Арбитражный суд Ростовской области подтвердил, что областной Минтранс укрупнял закупки на содержание дорог для того, чтобы победили конкретные участники. Об этом пишет пресс-служба регионального УФАС.
Сначала Минтранс объявил два электронных аукциона на общую сумму 3,5 миллиарда рублей. Потенциальный подрядчик должен был выполнить 54 вида работ одновременно в 14 районах и 34 населенных пунктах региона. При этом указанные в документах дороги находятся далеко друг от друга и не являются частью одной дороги.
По версии УФАС, включение в контракт почти всех районов завысило минимальную сумму, которая обеспечивала бы участие разных компаний в аукционах. Таким образом, многие из них не смогли подать заявку и претендовать на госконтракты.
— Ресурсы, необходимые для исполнения контрактов на обозначенных условиях, имеются только у «Ростовавтодора» и «Тацинского ДСУ». А значительная часть подразделений этих организаций находится именно в районах, где требовались работы, — говорится в сообщении УФАС.
То есть объединение большого числа объектов в два контракта ограничило конкуренцию и позволило победить конкретным участникам.
В декабре 2021-го, а позже в сентябре 2022 года Федеральная антимонопольная служба заподозрила в картельном сговоре «Т-Транс», «Тацинское ДСУ» и несколько других фирм, в основном связанных с Павлом Рогачкиным, Ларисой Куц или бизнес-партнерами семьи. В 2021 году «Т-Транс» стал крупнейшим подрядчиком регионального Минтранса, получая многомиллиардные контракты в конкурсах, где ему противостояли фирмы, связанные с его же владельцами. Читайте расследование 161.RU о том, кто и как строит донские дороги.